На днях Борис Акунин, Сергей Гуриев и Михаил Барышников опубликовали призыв к созданию «Настоящей России».
-Украина находится под ударом. И мы все тоже находимся под ударом. Потому что с точки зрения мира, само слово «Россия» и «русский» сейчас замарано. Оно опорочено!
И с этим что-то надо делать.
Пускай моя фамилия Чхартишвилли, но я русский писатель. Я пишу на русском языке. Я вырос на русской литературе. Я думаю по-русски. Для меня это мучительно!
В первую очередь я хочу помочь, мы все хотим помочь несчастным людям, которые остались без дома, остались без всего, которых сейчас бегут миллионами. Миллионами! Им все время будет нужна помощь. Поэтому, этот проект будет им.
— Там есть такие слова, что настоящая Россия больше, сильнее и долговечнее «путинской эрэфии». Вот эта сама фраза — «путинская эрэфия» — мне немножко напомнила двадцатые годы двадцатого века, когда эмигранты говорили о «большевицкой совдепии». Но тогда пришлось десятки лет ждать, пока эта совдепия поменяется. Какой прогноз у вас — тоже десятилетия?
— Нет. До 24 февраля прогноз был довольно длинный. У меня было ощущение, что срок жизни государства Российская Федерация будет равен сроку жизни человека по имени Владимир Путин. А поскольку он очень следит за своим здоровьем, этот человек может прожить до 90-95 лет, а потом превратиться в какого-то «виртуального Путина», которого будут делать по технологии deepfake, хотя никакого Путина на самом деле уже нет. Что-то такое у меня рисовалось.
24 февраля Путин совершил капитальную ошибку. Он перепилил сук, на котором он сидит. Дальше все будет происходить, я уверен, гораздо быстрее, чем могло быть.
...Вы сравниваете это с ситуацией 1920-х годов совдепии, но это очень непохоже. Понимаете, коммунистический режим, при всем том, что я к нему очень плохо отношусь, это была очень сильная энергетика. Очень сильная харизматика. Это была некая идея. Идея вот этого путинского государства Российская Федерация состоит в чем? Чтобы затоптать соседей, которые слабее тебя? Что там еще есть?
Чтобы не дать разворовать твои миллиарды, которые ты распихал всюду, где можно? Чтобы вечно у власти сидел этот оторвавшийся от реальности человек?
Который явно плохо себе представляет, что такое Украина, что такое современный мир, как там все работает и как все устроено. Там нет никакой идеи. Это очень слабая, очень рыхлая структура, которая держится на лжи, а теперь и на страхе.
— Это вопрос месяцев, лет, недель, дней?
— Это зависит от того, насколько и до какой степени эффективно Путину будет помогать блок системных либералов. Это высокопрофессиональные люди, которые сейчас обслуживают преступный режим. И тем самым замечательный председатель Центробанка, чудесные финансисты и экономисты, делают все для того, чтобы этот режим продержался подольше. Если бы они все нашли мужество оттуда уйти, этот блок бы возглавили какие-то припутинские болваны, и тогда все бы это развалилось гораздо быстрее.
— А как вообще русскому человеку, который живет в Латвии, Литве, Великобритании или Чехии, осознать и принять тот факт, что место, откуда он вышел, к культуре которого он себя причислял, сейчас ведет себя буквально как нацистская Германия? Как этот факт понять, принять и не сойти с ума?
— Надо принять как проблему, которая возникла. Всякую проблему, которую ты осознал, можно решать.
Проблема состоит в том, что… ты русский человек. Ты такой, какой есть. Ты другим не будешь. Значит, надо изменить отношение к русским людям и слову «русский».
Сделать это можно при помощи поступков, которые в глазах окружающих сделают ясным, что Путин — это Путин. Это не вся Россия. И даже совсем не Россия. И даже какая-то другая Россия. А что настоящая Россия - это Россия, в корой живут и действуют нормальные люди, с нормальными моральными рефлексами. Вот это, что каждый из нас должен сейчас делать.