Однако к концу XIX века, когда стали проводиться официальные соревнования, юбки для фигурного катания стали легче и свободнее: так было проще двигаться.
К 20 годам XX века платья длиной выше щиколотки перестали вызывать культурный обморок, поэтому стало приемлемым кататься на коньках в шерстяной (и по-прежнему невыносимо тяжелой) юбке чуть ниже колен, а на смену шубам и дубленкам пришли теплые свитеры. Модная реформа затронула и мужчин. Брюки для фигурного катания стали шире и укоротились. К слову, сегодня похожие укороченные брюки-клеш мы уже не первый год наблюдаем на всех уличных модницах.
Настоящую революцию в истории костюмов для фигурного катания произвела норвежская фигуристка Соня Хени, выступившая на зимних Олимпийских играх 1936 года в Гармиш-Партенкирхене, Германия, в коротком платье. Стало понятно, что нет ничего страшного в длине выше колен, и фигуристки всего мира получили право наслаждаться более элегантными и легкими нарядами из сатина в сочетании с нейлоновыми чулками. Благодаря ей также вошли в моду белые коньки.
Дефицит тканей во время Второй мировой войны, конечно, приостановил разнообразие фасонов и цветов, костюмы нередко шили своими руками из подручных средств. Но некоторое время спустя, возможностей реализовать свои дизайнерские идеи стало еще больше, и в 50-х в моду вошли светлые платья и расклешенные юбки, которые очень эффектно смотрелись в прыжке.
Негласным требованием для мужчин стали черные или темно-синие длинные брюки и свитер, но фигуристы имели возможность выделиться с помощью аксессуаров: ремней, шарфов и головных уборов. Однако на некоторые катки по-прежнему не пускали без пальто.
К 60-м годам спортивные элементы становятся все более сложными для выполнения, что требует еще большей легкости свободы движений. На помощь приходят синтетические ткани (из них для фигуристов начинают изготавливать эластичные смокинги), спандекс и шифон, вместо кисточек и бахромы появляются более практичные кристаллы и ламе — вышивка из металлизированных нитей.
Одним из самых запоминающихся стал костюм Пегги Флеминг, сшитый ее матерью для Олимпийских игр 1968 года, которые проходили во французском Гренобле.
Неизвестно, повлияло ли сочетание лаконичного фасона с ярким салатовым цветом на победу, но мода на бунтарские цвета с этого момента прочно поселилась в фигурном катании.+
Относительно фасона по-прежнему доминирует длинный рукав, но начинает распространяться глубокое декольте. С появлением лайкры в моду входят детали из прозрачной сетки, которые создают иллюзию, будто некоторые части тела обнажены, не лишая при этом костюм надежности, прочности и удобства. На 80-е пришелся пик самых «театральных» и безумных костюмов, поскольку бытовало мнение, что необычный костюм влияет на очки в соревнованиях. В ход шло все: кислотные цвета, тафта, шифоновые детали, стразы, бисер, перья; лед к концу выступлений был усыпан блестками. Официальные ограничения в дресс-коде для фигуристов появились лишь в 1988 году после скандального наряда Катарины Витт, выступившей на Олимпийских играх в Калгари в боди. Правилами стало запрещено оголять бедра, ягодицы и зону между грудью и животом, но украшений запреты не коснулись. Однако, в 2003 году и это правило убрали.
В 90-х бунтарские костюмы начинают надоедать, поэтому на первый план выходит роскошь. Инкрустация горным хрусталем, детализированная вышивка, кружева ручной работы — костюмы для фигурного катания становятся произведениями искусства. При этом они перестают быть такими вычурными: за работу берутся именитые дизайнеры. Одни из лучших примеров — поражающие своей элегантностью наряды Нэнси Керриган от Веры Ванг или Сурии Бонали от Кристиана Лакруа.
Самодельные костюмы становятся нонсенсом, появляются не просто дизайнеры, а специальные разработчики костюмов для фигурного катания, призванные учесть все его технические характеристики и комфорт.