Айя была одной из тех, кто узнал такое о своем отце.
«Я не понимаю, что мне теперь делать… В какой-то мере я ошибалась в своем отце, хотя я его вроде как и не сужу. Но все равно такое неприятное чувство и в голове вертится один вопрос: он что, действительно «стучал», сколько проблем это доставило другим людям, нам теперь расплачиваться за этот грех поколениями? Это рождает стыд и чувство вины», - объясняет женщина.
Психотерапевт Гинта Тейване объясняет, что похожие чувства сейчас испытывают многие жители Латвии. Но на ее взгляд, чтобы население Латвии не разделилось еще сильнее, нужно перестать замалчивать свои чувства, перестать скрывать информацию.
"Объяснение с людьми, прояснение судеб каждой отдельной семьи и всего народа в целом даст нам возможность стать внутренне и внешне свободными, а сейчас мы не такие, мы из поколения в поколение по-прежнему переносим агрессию, обиду, страх, стыд», - объясняет психоаналитик.
Эксперты призывают не судить и не критиковать, а разобраться с тем, почему так случилось, что имя родного человека нашлось в картотеке КГБ.