Говоря о плане Минсельхоза по замедлению роста цен на продовольствие путем закрытия супермаркетов по воскресеньям, Шмитс отметил, что «совершенно ненормально, ставить наценку в 300% + НДС на местный продукт и при этом еще конкурировать».
«Речь идет об одном крупном переработчике зерна, вот что я могу сказать. Если такая компания еще может конкурировать с наценкой, значит, эта цена корректируется и в других сетях. Это наводит на мысль, но у меня пока нет доказательств, что по некоторым группам продуктом между розничными торговцами достигнуто соглашение», - говорит он.
Министр отметил, что идея о закрытии крупных супермаркетов торговцев «по-настоящему пугает» и повторил: «понятно, что у них доминирующее положение».
Он также упомянул пример Ирландии, где сейчас работают над разработкой регулятора для розничных торговцев, который будет определять наценку на товар.
«Это немного такой коммунизм, но, с другой стороны, если конкуренция не работает, то власть должна вмешаться. И это (законопроект о закрытии магазинов) может быть методом, при помощи которого можно вмешаться», - объясняет министр.
Ограничения могут распространяться как на крупные торговые центры, так и на крупные предприятия торговли продуктами питания, расположенные за их пределами. "Есть два варианта - квадратные метры и оборот, поэтому сетевые магазины попадают туда", - добавил министр.
Законопроект планируется продвигать как депутатскую инициативу, поскольку премьер-министр не очень-то поддерживает закрытие супермаркетов по воскресеньям.
Отвечая на вопрос, будет ли эта идея поддержана в коалиции, Шмитс сослался на обсуждение в парламентском комитете по запросам, где он не услышал возражений против передачи законопроекта в парламентский комитет по вопросам народного хозяйства и открытия "полномасштабных" дебатов.
«Решения могут быть разные — может быть, [магазины] будут работать по воскресеньям, но работать лишь до семи, что на самом деле беспокоит [торговцев] больше всего. Приходится возвращаться к тому, что на рынке есть конкуренция и крупные торговцы предлагают более низкую цену, чем мелкие торговцы или производители», — резюмировал Шмитс.