Сегодня, сравнивая с предыдущими периодами, у нас самый высокий уровень общей безопасности. Доход населения никогда не были столь высокими. Нам доступны все политические и прочие свободы. У нас есть свое государство. Сейчас у нас дела обстоят лучше, чем когда-либо.
Но это вовсе не значит, что ситуация хорошая. Тут есть разница. Ситуация лучше, чем когда-либо, но, нет, не хорошая. Это значит, что ее нужно улучшать.
С другой стороны, если до войны наш уровень можно было сравнивать с уровнем стран Скандинавии, то 50 лет оккупации не позволили нам идти вместе с ними.
Они нас серьезно обогнали. Но стоит признать, в последнее время наше развитие является одним из самых стремительных в Европе. Наше отставание от среднего европейского уровня постоянно уменьшается.
Сейчас мы имеем ситуацию в нюансах. В это же время наше субъективное ощущение можно назвать плохим. Мы думаем, что становится только хуже. Однако, именно это ощущение, что все плохо, мешает нам разглядеть проблемы, которые можно и нужно решать. Которые нужно решать правильно. Но если мы говорим, что все плохо, то часто опускаются руки, хочется все уничтожить и разрушить".