С Бригера всё началось. К нему всё вернулось. В 1849 году Хейнрих Адольф Бригер основал в Риге фабрику по производству парфюмерии и мыла. В советские годы предприятие получило новое имя — Dzintars. Производство проработало до ноября 2019 года. Из-за долгов оно было объявлено неплатёжеспособным. На предприятии на тот момент работали около 250 человек.
В 2019-м Тамара Пархоменко была одной из последних, кто покидал цех. После проведённых в нём более 20 трудовых лет.
«Не сказать, что это был шок. Потому что мы заранее знали, что есть какие-то трудности. Многие искали другую работу. В цеху вообще оставалось очень мало людей, которые, зная, что они не каждый месяц могут получить зарплату, работая в долг, всё равно работали. Люди верили. И надеялись. Хотели, чтобы Dzintars выплыл», — рассказала она.
Но долг компании по налогам к тому времени уже составил более 11 миллионов евро.
«Тяжело было расставаться. Эти стены уже очень родными стали. Но я всегда говорила — мы сюда ещё вернёмся. И кто мне поверил, тот и вернулся», — смеется Татьяна.
После года простоя активы и имущество компании за 5,5 млн евро приобрело предприятие, которое сейчас носит имя H. A. Brieger.
«Честно говоря, верилось с трудом, что вообще это можно запустить всё. Пришлось очень много запускать и проверять оборудования. Оказалось, что многие позиции требуют ремонта», — пояснила Снежана Гейере, руководитель производства H.A.Brieger.
Несмотря на то, что в бывшие помещения Dzintars вернулась жизнь, большая часть площадей пустует. Для нового производства столько не нужно. А впереди серьезная оптимизация. Плюс создание новых производственных помещений — и новых рабочих мест.
«Мы нигде не давали объявления о приёме работников. Особенно, что касается операторов. Люди сами приносили свои CV. Оставляли на проходной», — добавила Гейере.
Более половины занятых на производстве, как и сама Снежана, работали здесь ещё во времена Dzintars. Есть и те, кто пришёл из других латвийских компаний косметической отрасли.
«Поначалу было немного страшновато увидеть все эти объёмы, реакторы, машины. Но потом работа затянула», — делится Роман Соколов, главный технолог H. A. Brieger.
Запуская производство, компания ориентировалась на рынки Балтийских стран. Сейчас первые партии на экспорт уже ушли в Грузию. В планах — Россия и Узбекистан.