Вот продолжение его поста:
"Прогулка по стандартному маршруту пика Ленина вызывает ностальгию и кое-что еще. Один парень поднимается вместе с хаски - у собаки уже есть опыт подъема на вулкан высотой 6500 м, а учитывая то, что он нанимает опытного гида, который поможет собаке перебраться через трещины, с этим путешествием - полный порядок.
Встречаем также альпиниста из Екатеринбурга, который 2 недели назад спустился с высоты 5200 м с признаками отека легких, получил инъекции дексаметазона и вернулся, чтобы с такой хреновой акклиматизацией "штурмовать" высоту. Вот в таком приключении нет ничего хорошего.
Встречаем полувоенную группу, с руководителем которой сцепились еще в прошлом году - он группу ведет в стиле "в одну шеренгу становись!" и командует "встать под рюкзак!" (аналогично армейскому "поставить под ружье", что означает - вооружить). И потом они, как мухи, встав в строй, пойдут "завоевывать" слона - гору. Только бы слон не вздумал помахать ухом :) С особым злорадством обгоняю часть этой группы и сверкаю у них перед глазами желто-голубой ленточкой на своем рюкзаке.
Некоторые вещи все же изменились: рядом с базовыми лагерями нет государственных флагов. Я бы тоже не согласился поднять латвийский флаг рядом с флагом фашистской России.
Познакомился с известным грузинским альпинистом Бидзиной Гуибидзе - он единственный, с кем мы от души поговорили о безумии войны, беженцах и о стараниях, которые прилагают люди здесь, чтобы притвориться, будто все так, как и было. Но фраза "давай без политики" для меня больше не работает. Ведь речь не о политике, а о десятках тысяч людей, уже погибших из-за российской агрессии".