«Нет, они не мазохисты», - комментирует текущее исследование места политических сил в рейтинговой таблице Арнис Кактиньш, директор центра изучения рынка и общественного мнения SKDS. Так кто же они? Он поясняет далее.
Вейдемане пишет, ведь все это произошло несмотря на последовательное бездействие «НЕ». Если добавить повышение налогов, регулярные повышения зарплаты министров и депутатов, позволение государственным акционерным обществам грабить людей, проталкивание Стамбульской конвенции в сторону Сейма, регулярный «сброс» политических союзников, уничтожение сельских школ...
Кто-нибудь действительно проголосовал бы за таких людей?
Еще как, отвечает Арнис Кактиньш и разъясняет ситуацию.
"Одним из факторов, поддерживающих популярность «Нового единства», является созданная годами электоральная база, — объясняет Кактиньш, — а электорат, на мой взгляд, — это группа людей, у которых есть более одной спонтанной причины, по которой они будет голосовать за ту или иную партию. Большинство избирателей недовольны тем, что происходит с экономикой, тем, что творится в их кошельках — можно упомянуть те же тарифы «Sadales tikls». Однако есть одна значительная часть населения, которая чувствует себя хорошо, например госслужащие. Если политической силе удастся их консолидировать, то именно эта сила может рассчитывать на значительное представительство в парламенте. Избиратели «НЕ» в настоящее время чувствуют себя комфортно, потому что пользуются плодами работы правительства во главе с «НЕ»».
Успех «НЕ» Арнис Кактиньш сравнивает с крупнейшей в России партией «Единая Россия», самой большой опорой которой являются так называемые бюджетники, которые «сидят» на бюджетной зарплате и чувствуют себя вполне комфортно — как и наши чиновники. «Они понимают: если что-то кардинально изменится, пострадают они сами, — говорит Кактиньш, — поэтому поддерживают статус-кво, потому что это стабильная и понятная ситуация». Они не хотят никаких изменений. Этим и объясняется относительно высокая популярность «НЕ»".
"Но это не все. Рост популярности «НЕ» в последний месяц отчасти можно объяснить результатами президентских выборов" - добавляет А. Кактиньш.