В социальной сети Facebook Талис Редманис счел заявление Кирсонса возмутительной ложью. Напомним, Кирсонс заявил, что Lido может уйти с германского рынка, поскольку там велика доля теневой экономики - «из десяти человек, приходящих к нам работать, восемь просят зарплаты »in cash«».
По словам Кирсонса, Lido в настоящий момент ведет переговоры по поиску партнеров в Германии. Рестораны Lido в Берлине были открыты три года назад. Недавно в интервью журналу «Капиталс» Кирсонс сказал, что считает начало бизнеса в этой стране своей ошибкой.
В ответ на это заявление Редманис написал, что это «лживое обвинение в адрес берлинских предпринимателей, рабочих и деловой среды в Германии.
»Хотя нечему тут удивляться, поскольку редко кому удается такое бесстыдство, какое есть у председателя правления Lido. Скрывать миллионы в оффшорах и работать дальше, как ни в чем не бывало...« - пишет он.
По его словам, практически сразу после начала работы компании в Берлине начались судебные разбирательства против предприятия Кирсона за неуплату бывшим сотрудникам. И в этих спорах выиграли работники, а не Кирсонс, - уверяет пастор.
Он говорит, что в Lido в Берлине работники были привезены из Латвии, и им платили почасовые ставки по латвийским, а не германским расценкам. «Они были полностью социально незащищёнными, и если человек вдруг заболевал или получал травму, то его тут же отправляли назад в Латвию. Мне кажется, что эта практика продолжается и сейчас.
Одно из заведений Lido в Берлине на улице Шарлотес было закрыто еще осенью прошлого года. А второе - в торговом центре Aleksa - стоит полупустое из-за своего маленького ассортимента, и поэтому не может выдержать конкуренции с другими кафе», - говорит он.
Агентство LETA связалось с одной из бывших работниц Lido в Берлине Инитой Лиците, и та рассказала, как на самом деле происходила работа в кафе. По ее словам, людей трудоустраивали, нарушая все нормы закона. Лиците начала работать в кафе торгового центра Aleksa в мае 2016 года и продержалась там примерно месяц. Сама она давно уже живет в Берлине. Ей дали работу менеджера зала ресторана.
С ней заключили договор, который соответствовал немецкому законодательству и она начала работать. При этом некоторые работники были привезены из Латвии и оформлены по латвийскому законодательству. «Здесь они находились в командировке. В среднем они должны были работать две недели, а потом их сменяли другие работники из Латвии. И получали они часовые ставки по латвийским расценкам. Люди жили в общежитии примерно в 4-5 километрах от работы и были полностью социально незащищёнными.
Представители руководства Lido неуважительно относились к работникам из Латвии, например заставляли их ходить пешком от общежития до работы, вместо того чтобы покупать месячные билеты на общественный транспорт. Также работникам из Латвии приходилось работать в ресторанах шесть дней в неделю по 12 часов в день.
Не приходилось работать в воскресенье только потому, что в это время торговые центры были закрыты. К нам, работникам из Германии, относились вежливо, выслушивали, а отношение к латвийцам было просто ужасное!», - рассказывает она. После чего делает вывод: «Бизнес Кирсона может быть подходит для Латвии, где маленькая конкуренция, но точно не здесь».
Агентство LETA получило комментарий от руководителя по маркетингу и коммуникациям Lido Инесы Блауне. Она подтвердила, что в берлинских ресторанах действительно работают люди из Латвии. И по ее словам, о высоком сервисе Lido говорят высокие оценки в Google Reviews - 4,4 из 5, а также в Tripadvisor, где рестораны Ķirsons оценены на 4,5 из 5. По поводу обвинений бывших работников она комментарий не предоставила.