Власть объясняет, что механизм поддержки рассчитан на тех, кто «честно платил налоги». Да? Но тогда ответьте на вопрос: а в чем главная цель этого механизма поддержки? Чего добивается правительство?
Судя по словам министров - чтобы у людей были хотя бы минимальные средства для выживания; чтобы экономика не остановилась, сохранились рабочие места. Но вот ведь парадок: эти благие цели никак не сочетаются с установленными критериями получения помощи! Вы хотите обеспечить людям прожиточный минимум и сохранить рабочие места? Так при чем тут уплата налогов? Цели будущего нельзя связывать со сделанным в прошлом.
Другое дело, если цель правительства – продемонстрировать строгость государственной власти, преподать людям урок на будущее, вбить в голову предпринимателям простую истину: сначала думай о государстве, выполни обязательства перед ним, а потом уже думай про свой бизнес, про своих работников, про их семьи.
Или может быть правительство Кариньша-Рейрса поставило себе цель повторить «историю успеха» своего товарища по партии Валдиса Домбровскиса и потратить как можно меньше денег? Что ж, тогда всё понятно.
Но опять же - какова истинная цель такой экономии в ситуации, когда в других странах деньги "разбрасывают с вертолетов"? Домбровскис в ходе прошлого кризиса выдвинул ясную цель - любой ценой ввести евро. Да, было потеряно 200 000 рабочих мест и примерно столько же людей уехали на чужбину, но достаточно большой части общества эта цена показалась приемлемой. Но какова цель затягивания поясом сегодня? Этого нам не сказали.
В начале коронавирусного кризиса, когда закрылись государственные границы, была выдвинута версия, что на сей раз оставшимся без работы и средств к существованию латвийцам бежать будет некуда. Но карантин еще не снят, а иностранные вербовщики рабсилы уже тут как тут - клубничные поля никуда не делись и ждут наших отчаявшихся безработных.
Назвревает очередная волна эмиграции, но это, очевидно, наше правительство не волнует. Так что, стратегическая цель Кариньша и Рейрса – обеспечить рабсилой сельское хозяйство богатых стран?
Не хочется так плохо думать о них, и я был бы крайне рад, если бы Кариньш, наконец, ясно сформулировал стратегическую цель правительства и в соответствии с ней реализовал план преодоления последствий кризиса".