Конституционный суд пришел к выводу, что абсолютный запрет работать педагогом для лиц, судимых за тяжкие преступления, не соответствует Конституции. Об этом агентству ЛЕТА сообщили в суде, который рассматривал иск Райвиса Вейнбергса.
КС считает, что существуют другие, более щадящие меры, менее ограничивающие конституционные права жителей Латвии. На том лишь основании, что человек осужден за тяжкие преступления, без оценки конкретного случая не всегда можно получить уверенность в том, что факт судимости необратимо повлиял на личность потенциального педагога.
Оспариваемая норма предусматривает, что педагогом не может работать лицо, осужденное за умышленное преступление, кроме случаев, когда после погашения или снятия судимости установленное Кабинетом министров учреждение пришло к выводу, что работа такого человека педагогом не вредит интересам учеников.
Дело было возбуждено по иску Райвиса Вейнбергса, который работал педагогом с 1998 года. В 1994 году он был осужден за умышленное тяжкое преступление, поэтому учреждение, в котором он работали, прекратило с ним трудовые отношения. Мужчина считает, что таким образом нарушено предусмотренное Конституцией право свободно выбирать род занятий и место работы. С этим согласился Конституционный суд.
Оспариваемая норма является недействительной с 1 июля 2018 года.