Šobrīd Kremļa kontrolētie ziņu kanāli ļoti aktīvi gatavo Krievijas auditoriju karam. Stāsti par ukraiņu genocīdu pret krieviem, UKR organizētiem sprādzieniem un apšaudēm, humanitāro krīzi Danbasā & Luhanskā. Farss , bet ļoti intensīvs.
— Jānis Sārts (@janis_sarts) February 21, 2022
«Истории о геноциде украинцев против русских, взрывах и перестрелках, организованных Украиной, гуманитарном кризисе в Донбассе и Луганске. Фарс, но очень интенсивный», — пишет Сартс.
За последнюю неделю директор Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО несколько раз выступал перед СМИ. Например, он признался Latvijas Radio, что, несмотря на всю силу дезинформации, России будет очень трудно объяснить общественности, почему «стрелять и бомбить» в Украине — это хорошо.
С другой стороны, в программе «De facto», показанной в минувшее воскресенье, Сартс высказал мнение, что на российских телеканалах можно увидеть росток того, что называется "casus belli", а именно повод для начала войны. Однако, по его мнению, уровень полного принятия в российском обществе не достигнут.
"Casus belli может возникнуть, как мы знаем из истории, на ровном месте, но больше я говорю о том, чтобы убедить русский народ в том, что это хорошая идея — пойти и расстрелять украинцев в гораздо большем масштабе, чем это сейчас происходит вблизи Донбасса. И я думаю, что этого еще не произошло, и это вообще сложно сделать, потому что это огромный ментальный скачок".
LETA уже сообщала, что Россия сосредоточила на границе с Украиной более 150 тысяч военнослужащих. Президент США Джо Байден, ссылаясь на данные разведки, выразил уверенность, что президент России Владимир Путин принял решение вторгнуться в Украину, в том числе атаковать столицу Киев.
В последние дни ситуация на востоке Украины ухудшилась: поддерживаемые Россией боевики обвиняют Украину в нападении и организации диверсий. Украина отрицает эти обвинения и считает их провокационными для вызова российских войск. Также утверждается, что десятки тысяч человек, которых российские официальные лица называют беженцами, депортируют в Россию с восточных территорий Украины, контролируемых пророссийскими боевиками.