«Однако следует дождаться дальнейших обвинений, чтобы понять, как далеко зашел прокурор Гинтс Берзиньш в своем расследовании, – действительно ли генеральной прокуратуре кажется правдоподобным, что в основе было бездействие, а не какие-то корыстные соображения, - размышляет она. - Бездействие при закупке вакцин, когда поздней осенью 2020 года не была использована возможность обеспечить Латвию необходимыми запасами вакцин Pfizer, самым прямым образом сказалось на малой скорости и узком охвате вакцинации, что, по крайней мере, косвенно, не позволило спасти часть из 5000 умерших от ковида».
По мнению обозревателя, пауза на начальном этапе из-за неспособности удовлетворить спрос на вакцины, которая возникла в основном из-за Винькеле и других ответственных лиц, имела решающее значение, чтобы дать время и аргументы для противников вакцинации и популистов. Доверие общества, утраченное за эти месяцы, до сих пор не восстановлено.
Впрочем, по словам обозревателя, настороженность вызывает тот факт, что пока Генеральная прокуратура не подтвердила эту новость. Но в политических кулуарах об этом говорят вполне определенно. Да и сама Винькеле, выступая на Латвийском телевидении, это не отрицает.
По словам прокурора Гинта Берзиньша, сейчас продолжается уголовное производство, до завершения которого может быть сохранена тайна следствия. Из этого можно прогнозировать, что ожидаются и другие обвинения.
«Остается надеяться, что утечка не свидетельствует о попытках повлиять на расследование со стороны политиков или околополитических кругов», - отмечает Маргевича.