“Основная причина – это коронавирус. Государством было принято несколько законодательных актов. В первых числах они вступили в силу, а именно ограничения на работу, если ты не знаешь госязыка, а второй момент – налоговая инспекция захотела видеть в реальном времени, что происходит со счетчиками. Еще один фактор – с 1 июля выросли обязательные авансовые платежи по такси. Люди стали решать, что это слишком дорого, и около 700 водителей просто ушли в доставку», – отметил Игнатьев.
Он подчеркнул, что сейчас также наблюдается дефицит водителей такси – зачастую таксопарки нанимали на работу граждан других стран, которые теперь не могут работать из-за недостаточного уровня знания латышского языка.
“Зачастую компании используют услуги гастарбайтеров, а они из-за незнания госязыка не могут работать. Владельцы таксопарков думают, оставить лишний раз машину или нет. И уже ограничили количество водителей, а те, кто остался, думают о повышении социального платежа. Ты должен авансом внести деньги, чтобы получить вообще лицензию, а потом ты, возможно, заработаешь”, – рассказал владелец таксопарка.
Игнатьев также поделился, что на улицах сейчас редко можно увидеть местное такси, в основном люди пользуются иностранными компаниями.
“Нам достаточно сложно конкурировать с иностранными компаниями, они предлагают дешевле, несмотря на то, что мы качественнее. Клиенты думают больше кошельком”, – добавил он.
Добавим, в начале 2021 года таксомоторные компании столкнулись с резким сокращением спроса, и участники отрасли вынуждены были планировать урезания издержек, вплоть до продажи части автопарка или даже смены деятельности. Число запрошенных таксистами лицензий на въезд в рижский аэропорт сократилось на 60%.
Как в январе эфире Latvijas Radio заявил председатель правления Rīgas Taksometru parks Каспар Муйжниекс, клиентов стало меньше из-за дистанционного режима работы у многих людей, и конкуренция с перевозчиками, действующими через мобильные приложения, тоже неравная.