еды и регионального развития заявило, что находиться на "кепке Ушакова" — горе на улице Деглава — опасно. С чем это связано?
Нил УШАКОВ: — Во–первых, я хотел бы поблагодарить министерство за то, что оно еще раз напомнило всем: на горке на улице Деглава находиться нельзя. С тех пор как работы на этом объекте были завершены, я в Facebook постоянно напоминаю: на горку ходить нельзя! Это не просто горка, это сложная инженерная конструкция, состоящая из многих слоев, и требуется 5 лет, чтобы все эти слои устоялись и закрепились.
Только после этого горку можно будет полностью использовать и строить на ней инфраструктуру — например, для зимнего отдыха. Исходя из технологических требований, сейчас на горке можно находиться только зимой — когда температура ниже нуля. Если температура выше нуля, то на горке находиться нельзя.
Но, к сожалению, имеется некоторое количество чрезмерно активных жителей, которые на запрет находиться на горке просто не реагируют. Забор, которым огорожена горка, в течение двух лет пришлось 7 (!) раз капитально ремонтировать, а мелких ремонтов было так много, что ответственные лица уже сбились со счета…
Комплекс на Деглава состоит из трех зон. Зона, которая относится к школе и на которой расположены все детские площадки и спортивная инфраструктура, построена на территории, где не было свалки, и именно там и проводят время 99 процентов отдыхающих. Дальше идет зеленая зона возле самой горы, где стоят столы для пикников. Там тоже можно отдыхать без всяких ограничений. Но на горке за забором находиться нельзя, и спасибо министерству и Государственной службе защиты среды за то, что они еще раз всем об этом напомнили.
— Будут ли приняты какие–то меры, чтобы ограничить доступ людей на горку?
УШАКОВ: — Берлинскую стену вокруг горки на Деглава мы, конечно, строить не будем, потому что, когда закончится период ограничений, забор придется сносить. Но представительство полиции будет увеличено. Нарушение запрета не является глобальной проблемой, будем работать с теми отдельными чрезмерно активными рижанами, которые рвутся на горку, ломая забор.
— А чем опасно пребывание людей на горке?
УШАКОВ: — Опасности для здоровья горка не представляет. Риски состоят в следующем: если будет повреждено покрытие горки, то Рижской думе придется за свои средства проводить ремонт…
Когда закончатся ремонты улиц?
— Почему именно этим летом в центре Риге ремонтируется так много улиц?
УШАКОВ: — В следующем году отмечается 100–летие Латвийской Республики, в Риге пройдет множество мероприятий, и возможности ремонтировать улицы в центре города просто не будет.
Мы учли ошибки прошлого года в вопросе организации работ и организации движения — причем не только автомобилей, но и пешеходов и велосипедистов. Не все идеально, и поэтому строительным компаниям уже выписаны десятки штрафов — именно за организацию движения.
Но не надо впадать и в другую крайность. Ремонт улиц в таком компактном центре города, каким является центр Риги, неизбежно связан с тяжелыми ограничениями. Поясню ситуацию на примере: если вы идете к зубному врачу, и вам ставят пломбу или делают мост, вы же не возмущаетесь, что вам на какое–то время запрещают пить и есть, да и внешний вид после визита к зубному врачу часто оставляет желать лучшего.
Каждый понимает: надо будет какое–то время потерпеть, но зато зубы будут в порядке… Или еще пример: если вы ремонтируете кухню, вы же понимаете, что какое–то время вы не можете на собственной кухне готовить… То же самое и с ремонтами улиц: ограничения и связанные с ними неудобства, к сожалению, неизбежны. Еще раз приносим за это свои извинения.
— Когда планируется закончить ремонты?
УШАКОВ: — БОльшая часть ремонтных работ будет закончена к 1 сентября. Причем те работы, которые будут продолжаться после 1 сентября, не связаны с большими ограничениями движения.
Рижане иногда отмечают такие ситуации: на какой–то улице всю неделю рылись рабочие, через неделю снова начинают копать… Хочу пояснить: это нормально, потому что подземные коммуникации приводят в порядок многие предприятия. И если сегодня на улице работает Rīgas siltums, то завтра это может быть Rīgas ūdens, а послезавтра — Latvjas gāze или Sadales tīkls. Но надо привести в порядок все коммуникации перед тем, как положить новый асфальт.
Андрей КОЗЛОВ: — Раньше нас критиковали за то, что в Риге улицы не ремонтируются и по ним невозможно ездить. Сейчас, когда улицы активно ремонтируются, снова все плохо… И еще: перед выборами часто приходилось слышать, что ремонты улиц — это такой предвыборный трюк. Но вот выборы закончились, а ремонты тем не менее продолжаются…
Оппозиция, которая против всего
— Вопрос о ремонтах улиц в своих политических играх регулярно использует оппозиция в Рижской думе…
Михаил КАМЕНЕЦКИЙ: — Думская оппозиция со сладострастием воплощает в жизнь позицию уходящего в небытие "Единства": всегда быть против всего! Мы знаем, до чего эта позиция довела "Единство", но с сожалением могу констатировать, что новые партии, которые пришли в Рижскую думу, успешно наступают на те же грабли, на которые наступало "Единство". От новых консерваторов мы не слышали ни одного конструктивного предложения, только критику всего и вся.
Наверное, я обижу Мартиньша Бондарса, не назвав его вместе с новыми консерваторами, но Бондарс — это человек уникальных способностей. Рассуждая о путях развития Риги, он больше всего говорил об офшорах и бенефициариях, хотя это как раз тот случай, когда Бондарсу следовало бы помолчать…
Депутаты от оппозиции почему–то убеждены, что их избиратели оценят то, как они в течение одного заседания Рижской думы 8 (!) раз требуют объявить перерыв, тянут время, стараются довести ситуацию до абсурда. Жалко избирателей, о которых политики думают так.
И еще, я поинтересовался у некоторых коллег из новых партий: почему они воздерживаются при голосовании по совершенно очевидным хозяйственным вопросам? И получил ответ: мы еще не совсем понимаем! Я специально не называю конкретных фамилий, но представьте ситуацию: депутаты не участвуют в голосовании, потому что не понимают…
— В субботу состоялся съезд "Единства", избраны новый председатель и правление. Как вы считаете, "Единству" это поможет?
КАМЕНЕЦКИЙ: — В римской армии самых опытных и хорошо вооруженных воинов называли триариями. И когда в сражении наступал критический момент, в бой бросали триариев, отсюда и выражение — "дело доходит до триариев". Что–то похожее сегодня происходит и в "Единстве" — привлекаются все резервы. Меня трудно заподозрить в симпатиях к Солвите Аболтине, но мне ее жаль. "Единство" устроило жертвенное искупление за ее счет — это она во всем виновата, а мы нет, мы хорошие…
Большое значение имеет кандидатура Эдгара Ринкевичса, который привлечет под знамена "Единства" своих единомышленников из МИД. В свою очередь, Лаймдота Страуюма поделится опытом организации вечеринок для представителей европейских структур, поскольку, оценивая свое премьерство, она всегда подчеркивает, что Латвия чудесно провела президентство в Совете ЕС.
Арвилс Ашераденс выдвинулся с очень "свежей" идеей: он будет бороться с промосковским влиянием и расхищением государства. А еще Ашераденс собирается объединить все демократические силы страны. "Единство", которое что–то объединяет, — это настолько странно, что хочется спросить: что они в своем офисе курят?
КОЗЛОВ: — Нельзя недооценивать Ашераденса, который накопил большой опыт работы в кризисных ситуациях, особенно в то время, когда он был руководителем "Диены" и какое–то время успешно боролся с падением тиража этой газеты. Но все закончилось его уходом в политику. Чем закончится его приход на должность руководителя партии — пока неизвестно…
Кто крадет наше время?
— Заседание Рижской думы на прошлой неделе снова продолжалось до поздней ночи. Видимо, это становится новой традицией…
КОЗЛОВ: — Хотел бы подчеркнуть, что в думу пришли новые партии, но их депутаты — это бывшие чиновники, работавшие в разных структурах, в том числе и в силовых. Вот, например, Юта Стрике. Я в шоке от ее поведения. Она уже раскрыла в Рижской думе два "серьезнейших" преступления: первое — Ушаков украл шнур от компьютера, второе — кто–то нажал на кнопку для голосования вместо другого депутата, а это уже преступление в группе.
И об этом она говорит совершенно серьезно, на повышенных тонах, требуя возбудить уголовные дела! А когда, услышав ее выступление, многие депутаты в зале засмеялись, Стрике оборвала их окриком: "Неужели вам смешно, коллеги?" Коллеги вздрогнули и замолчали.
Так вот, лично мне не смешно. Если Стрике в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией работала так, как сейчас в думе, хочется спросить: что же там, в бюро, на самом деле происходило?!
УШАКОВ: — Депутат думы, директор школы Анна Владова на заседании думы вышла на трибуну, чтобы извиниться перед присутствовавшими в зале кандидатами на пост директоров школ за тот балаган, который творился на заседании, и за то неуважение, которое им было высказано. Депутаты от оппозиции кричали, ходили по залу, каждые десять минут требовали перерыв.
КОЗЛОВ: — Хотелось бы дождаться от оппозиции конструктивных предложений и конструктивной работы, но верится в это с трудом. Оппозиция Рижской думы никак не может смириться с тем, что рижские избиратели оставили их в меньшинстве.
КАМЕНЕЦКИЙ: — Среди оппозиционных депутатов думы немало временщиков, цель которых — создать как можно больше шума и на этой пене попасть в Сейм. Но ведь можно попасть в Сейм и благодаря хорошей работе! Но это не для оппозиции Рижской думы, которая действует по принципу старухи Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя!" Хочется спросить: неужели наши избиратели будут такими неразборчивыми?
Ина ОШКАЯ.