По словам Ингуны, паром отправился в путь без заминок. Ингуна и ее муж заселились в каюту. Все было спокойно, пока телевизор не выключился, и что-то начало пищать. Через некоторое время команда корабля объявила, что все должны явиться на ресепшн. Ингуна утешала себя мыслью, что это всего лишь учения. Они ничего не взяли с собой. Всем пришлось собраться на внешней палубе и надеть спасательные жилеты.
Тогда Ингуна потихоньку стала понимать, что это не учения. Ее охватил страх.
«Нам сообщили, что горит грузовая машина, которую пытаются потушить», - вспоминает она.
На палубе было холодно, шел дождь, не все были одеты тепло.
"Вокруг начинает летать вертолет. Близлежащие корабли меняют направление и идут к нам. Страх, неуверенность, шок. Вокруг плачут дети. Я помню, как один папа нес младенца в кресле и в шоке спрашивал, как надеть спасательный жилет на двухнедельного малыша...... Другие родители успокаивали своих детей и говорили им, что это просто учебная тревога...", - рассказывает Ингуна.
Позже персонал стал раздавать одеяла. За бортом волны, маленькие лодки раскидывает, как игрушки.
"Смятение, страх, невежество и огромное желание жить. Хотя бы разочек еще встретиться со всеми своими близкими и сказать им, как сильно вы их любите", - говорит Ингуна.
"После того, как мы долго мерзли на холоде, нам позволили вернуться в тепло. Электричества нет, телефоны многих людей разрядились. Хотелось есть и чего-нибудь попить", - вспоминает Ингуна. Команда раздает воду, и каждый получает кусок хлеба. Пассажиры начинают снимать спасательные жилеты, чувствуя себя немного безопаснее. Капитан информирует их о происходящем, и предполагается, что люди будут эвакуированы на вертолете или спасательных шлюпках.
"Я даже не хочу думать о том, каково это - садиться в лодку, когда ветер, волны и дождь набирает силу", - говорит Ингуна, добавляя, что после 5 эвакуаций на вертолете объявляют, что на площадке слишком темно и эвакуация закончена. "Но хорошая новость в том, что нам удалось запустить один из двигателей корабля, и мы можем медленно пробираться к берегу. Впереди плывет кораблик, который создает свет. На корабле нет ни навигации, ни электричества. Мы чувствуем, что корабль слегка накренился, но мы рады, что движемся. Смотрю, к нас по палубе стала медленно течь вода, как на "Титанике". Окружающие смеются, что не хватает только музыки. Потом мы поняли, что это вода от работ по тушению течет из-за того, что пол нагрелся".
Пассажиры пытались лечь спать. Вместо подушек – спасательные жилеты.
«Нас разбудила работница корабля, она записывала имена и фамилии людей. Сразу вернулось неприятное ощущение, что что-то не в порядке», - рассказывает Ингуна.
Утро на корабле было как после войны. Но хорошо было то, что на горизонте показался берег и у нас даже кое-где появилось электричество.
На берегу уцелевших людей ждали медики, автобусы, которые доставили их в гостиницу. Ингуна говорит, что дорога домой была хаотичной, потому что ей пришлось заново регистрироваться.