Сью Грей объяснила это тем, что расследованием этого дела занялась полиция, попросившая ее не публиковать детали. Этим обстоятельством воспользовался премьер-министр Борис Джонсон, придя в понедельник в парламент делать экстренное заявление о докладе Грей. До сих пор он отказывался отвечать на обвинения, призывая дождаться окончания расследования Грей. Теперь он отказывается это делать, предлагая дождаться выводов полиции.
Джонсон при этом попросил у народа прощения и пообещал некие перемены в структуре аппарата премьера. Пир во время локдауна. Бориса Джонсона снова обвиняют в нарушении коронавирусных правил
"Я прошу прощения за то, что мы делали неправильно, и я прошу прощения за то, как мы разбирались с этим делом", - сказал Джонсон, выступая в Палате общин. "Нет смысла говорить, что, мол, то-то и то-то было в пределах правил или что люди тяжело работали - в эту пандемию тяжело было всем. Мы просили жителей нашей страны пойти на небывалые жертвы: не встречаться с любимыми, не видеться с родственниками перед их смертью - и я понимаю, как люди рассержены", - продолжил премьер.
В докладе Сью Грей говорится, кроме прочего, о "раздробленной и сложной структуре руководства Даунинг-стрит", и именно на этот упрек Джонсон пообещал деятельно отреагировать, сделав эту систему более простой и понятной. Лидер оппозиционной Лейбористской партии Кир Стармер назвал все это уловками Джонсона и снова призвал лидера консерваторов уйти с поста премьера.
"Теперь он прибегает к своей обычной отговорке: виноваты все, но только не он. Они все уйдут, а он останется. Даже теперь он прячется за полицейское расследование, - заявил Стармер. - Но британский народ - не дурак, он не поверил ни единому его слову. Он считает, что премьер-министр должен поступить достойно и уйти в отставку. Но он, конечно, не уйдет. Потому что у него нет стыда!"
Против Джонсона высказались и некоторые члены его партии, в том числе выступавшая первой из депутатов-тори экс-премьер Тереза Мэй. "Что мы все-таки видим из доклада Грей, это то, что на Даунинг-стрит не соблюдали правила, которые они ввели для граждан. Либо мой достопочтенный друг не читал эти правила, - сказала Тереза Мэй, имея в виду премьера, - либо не понял, что они означают, либо же он считал, что Даунинг-стрит эти правила не касаются. Так какой из эти вариантов верен?" - спросила Мэй.