В свое время Эдгар Шведе считался ценным работником с хорошей зарплатой на посту генерального консула в Берлине. После того, как еврея Фридмана выгнали из Банка Латвии, все взоры обратились на нашего героя. С ним заключили специальный договор о назначении генеральным директором Банка Латвии с зарплатой в 2000 латов! (...)
Во время правления Шведе, государственные деньги раздавались направо и налево. Эдгар не скупился на поддержку банков и предприятий политических друзей. Огромные кредиты получили не только евреи: Зивы, Хофы, Марголисы, Фрейденштейны, но и банки "Юнион", "Земниеку", компании "Нафта", "Латвияс Транзитс", "Латс" и другие предприятия политических друзей. В это же время вспыли и махинации с непогашенными векселями Рижского торгового банка. (...)
(...) Его отставки с поста директора Банка Латвии добился демократический центр, на своей конференции решительно потребовавший "голову Шведе". После этого сведения счетов Шведе на несколько лет остался без работы. Но после того как освободился пост директора Вентспилского банка, все взгляды снова обратились на к тому времени оправданного судом Шведе. Несмотря на предупреждения о характере "делового" Эдгара, его звезда еще не закатилась.
Вентспилский банк оказался не таким бездонным, как Банк Латвии. Латики мелких вкладчиков и фонды местного самоуправления вскоре прилипли к рукам Шведе. Появились миллионные убытки. Бедные вентспилчане кусали локти, но было уже поздно.
Началось судебное расследование. (...) Город и государство еще как-нибудь потерпят, но требуются 400 тысяч латов для мелких вкладчиков: рыбаков, торговцев, домовладельцев (...)
Сын Эдгара - активный деятель Перконкруста (...), борящегося против коррупции. Получается, что молодой Шведе борется против старого! (...)"
В статье не сказано, но убытки Банка Латвии во время деятельности г-на Шведе составили 58 миллионов латов. За свои художества на посту директора Вентпилского банка "деловой" Эдгар был приговорен к восьми тюрьмы. Месяцам, если что.
Удалось еще найти, что Эдгар Шведе состоял в масонской ложе, вступив в нее в том же году, когда и на пост президент Банка Латвии. А больше ничего не нашлось.
Tiesas spriedums bija par Ventspils bankas līdzekļu izsaimniekošanu-piesprieda 8 mēnešu cietumsodu. Taču pirms tam, kad Švēde vēl bija Latvijas Bankas direktors,viņam tika pārmesta naudas šķērdēšana un nesegti vekseļi
— Ielasgarumā 🏠 (@Ielasgaruma) February 18, 2018
📰Švēde — īsts nelaimes putns
1934.03.09 Intīmā Rīga pic.twitter.com/TGGSr2IJDh
Источник: Twitter @ielasgaruma