"По-моему, это была подготовка к реальному вторжению, не сбор какой-то мистической информации, а реальные первые шаги для совершения реального вторжения - съемные квартиры для диверсантов", - заявил он.
Позняк напоминает, что и в Киев перед российским вторжением в Украину были засланы диверсанты, для которых были подысканы съемные квартиры и которые сейчас пытаются оттуда выбраться.
К дискуссии с ним подключился также член правления Нацобъединения Имантс Парадниекс, заметивший, что за такое тупое понимание прокуратурой своей государственной задачи несут ответственность генпрокурор и генпрокуратура.
Он приводит пример: если человек не убит, но имело место действие с целью убийства, то его судят за убийство. По его мнению, в данном конкретном случае готовились инструменты массовых убийств - диверсанты, которые их совершали бы.
Парадниекс предполагает, что за оказание такой поддержки России осужденный гражданин Латвии, возможно, получил гораздо больше денежного штрафа, который ему присудили на данный момент.
Он считает, что это неверный посыл обществу, и это также заметил президент Эдгар Ринкевич.
Уже сообщалось, что Ринкевича в последнее время не вполне удовлетворяет работа прокуратуры.
В четверг Ринкевич написал в "Твиттере", отреагировав на известие о денежном штрафе для гражданина Латвии в размере 15500 евро за оказание незаконной интеллектуальной и физической поддержки России, что "отдельные решения прокуратуры за последнее время поднимают ряд вопросов".
В пятницу на ЛТВ в программе Rīta panorāma Ринкевич, прокомментировав это сообщение, подтвердил, что его не удовлетворяют слишком мягкие наказания по делам за преступления, связанные с враждой, и в ряде случаев применения именно таких наказаний требовала прокуратура, которая в свою очередь объясняет свои решения как-то беспомощно.
Первое лицо страны также добавило, что говорит не только об одном конкретном случае, но и о других делах, связанных с проявлениями вражды, с насилием: "Итак, во-первых, мне кажется неудовлетворительным то, что прокуратура не объясняет свои решения до конца, во-вторых, мне кажутся неудовлетворительными и эти наказания. Я хочу побеседовать с генпрокурором и понять, что там за проблема".
Президент заявил: если проблема в неупорядоченных законодательных нормах, то их всегда можно исправить, причем и сам генпрокурор может обратиться в Сейм с законодательными инициативами.
"Я сейчас по этим вопросам хочу слышать четкие ответы. Меня сейчас не слишком удовлетворяет, каким образом работает прокуратура. Это первый раз, когда я довольно критичен. Буду говорить с генпрокурором, хочу понять, в чем дело. Если могу помочь, помогу, но и прокуратура должна собраться", - подытожил он.
Встреча Ринкевича с генпрокурором Юрисом Стукансом запланирована на следующей неделе, конкретное время еще уточняется.