- Сейчас очень много шумят об электроафере КОЗ, о делах связанных с ликвидаторами предприятий, становящихся миллионерами. Как вы к этому относитесь?
Андрей Козлов: Вот вы в детстве ни разу не рассуждали о самом простом способе стать миллионером: каждый скидывается по одному евро и - вы миллионер! Вот у авторов этого мошенничества государственного масштаба эта мечта сбылась. Вы только представьте: десять лет каждый день каждый житель Латвии платил им по 32 цента. Ни за что. Это же как налог на воздух! Нельзя не дышать и жить без электричества.
Регина Лочмеле-Лунева: Я очень хорошо знакома с другой подобной схемой. Разделенная собственность. Ваш многоквартирный дом внезапно оказался на чужой земле, и вы десятилетиями платите ни за что. За грубую ошибку, допущенную государством и парламентом в 90-е годы. Хозяева только собирают деньги с вас за то, что вы живете. И, главное, долгие годы не было возможности это прекратить. Выкупиться из этого земельного рабства! И в нем оказалось около 300 тысяч латвийцев.
Этот кошмар идет с 90-ых. А Сейм сегодня еще только рассматривает закон об одностороннем праве собственников квартир наконец-то выкупить хозяйскую землю под их многоквартирными домами.
- То есть, вы считаете, что это явления одного порядка? И в том и другом случае есть некие рантье, которые просто получают деньги. Но ведь они берут их за использования их имущества: земли или электричества.
Регина Лочмеле-Лунева: Это не рантье. Это – адвокаты-аферисты под прикрытием государства, которое допустило эту несправедливость.
Ведь только благодаря шуму, поднятому весной 2017-го года нашим товариществом «Народ против земельных баронов» остановил аферу с взысканием с 4,5 тысяч рижских семей т.н. «долгов» по принудительной аренде земли за период с 2008 по 2010-й год. За последний год адвокаты товарищества во главе с Владимиром Ткаченко выиграли десятки судов и переломили казавшееся незыблемым господство адвокатского «лобби» по этому вопросу: даже Генпрокуратура встала на сторону простых владельцев квартир, а одна из фирм лоббиста интересов крупных землевладельцев адвоката Шлитке была оштрафована на круглую сумму.
Андрей Козлов: Раньте живет за счет доходов с акций или с ренты от недвижимости. Он рискует своими акциями или должен заботиться о недвижимости. У нас не рантье, а паразиты. Известно, что аферисты из «земельных баронов» не делают со своей землей ничего. Известно, что электрические мошенники просто покупали у «Латвэнерго» электричество и продавали уже дороже. А платили разницу мы с вами.
И в каждой разорившейся фирме, в каждом уехавшем навсегда из страны человеке вина этих не рантье, а паразитов. Паразиты уже давно пожирают Латвию изнутри.
- Но если паразиты так вредны для страны, то почему ни одно из правительств Латвии, ни один Сейм с ними не боролись?
Регина Лочмеле-Лунева: У этих, как их назвал Андрей, паразитов мощное лобби. Он умеют протолкнуть свои интересы через парламент. Вот пример, усилиями и при поддержке «Согласия» в 2017-м году при были приняты поправки к закону, согласно которым размер принудительной аренды за пользование хозяйской землей под многоквартирными домами в ближайшие три года должен был постепенно, в течение трех лет, уменьшиться с 6% до 3% от кадастровой стоимости земли.
Однако «земельные бароны» тут же пошли в атаку и подали иск в Конституционный суд. Весной 2018-го года суд Сатверсме принял хитрое решение: с одной стороны, отменив поправки, а с другой – оставив их в силе до мая 2019-го года, дав таким образом Сейму возможность принять их снова, но уже на безупречной легитимной основе. И они будут тянуть как можно дольше. Ведь, каждый день отсрочки дает им деньги. Наши с вами деньги.
Нужно сломать этот новый феодальный уклад, с новоявленными «земельными баронами» и сотнями тысяч новых «крепостных».
Андрей Козлов: Понимаете, вот я бизнесмен. Мне нужно что-то производить и продавать, чтобы жить. А у нас сложилась в стране мафия юристов, которая порождает и поддерживает схемы разграбления народа. Они не выращивают на земле картошку, не производят электричество, но берут и за то и другое деньги. А если я или другой бизнесмен разориться, не может давать работу людям, платить налоги, их это не расстроит. Потому что на могилу моей фирмы придут другие юристы-паразиты, называемые администраторами неплатежеспособности и заработают на ее банкротстве. Получается, что этим паразитам чем хуже в стране, тем им лучше.
.