Эти данные в дальнейшем будут направлены ответственными министерствами и ведомствам, чтобы оценить ситуацию и разработать соответствующую социальную и экономическую политику. Нынешние данные не внушают оптимизм, говорит Виктор. Они еще раз показывают картину высокого неравенства доходов в Латвии. У большой части населения доходы настолько низкие, что не позволяют делать накопления на черный день.
По мнению экономиста банка Citadele, Мартиньша Аболиньша ситуация складывается неблагоприятная. Пока что можно надеяться на пособия по безработице и другую социальную помощь тем, кто остался без доходов. Если ситуация затянется, и бизнес не сможет оперативно вернуться к работе, то можно ожидать ухудшения криминогенной обстановки.
В отличие от кризиса 2008 года сейчас люди не могут оперативно собрать чемоданы и уехать за границу в поисках работы, поскольку они закрыты. Аболиньш также прогнозирует неминуемый рост безработицы и переориентацию экономики на другие нужды.
В условиях сокращения доходов населения многие заговорили о необходимости снижать цены на продукты питания в магазинах. Производители говорят, что сейчас нет такой возможности, поскольку выросли затраты на логистику и дезинфекцию, говорит глава федерации пищевых предприятий Инара Шуре. По ее словам, производители «сокращают все, что можно сократить», в том числе рабочие места. Кроме того, на них сильно повлияло закрытие ресторанов и кафе. К тому же сейчас население покупает продукты первой необходимости, а оборот товаров с добавочной стоимостью падает.
Готовы ли поступится прибылями торговые сети? Исполнительный директор Ассоциации торговцев продовольствием Норис Крузитис сказал, что пока не готов ответить на такой вопрос.