«Для меня стало сюрпризом, что едва закончились выборы, сразу же начались работы», - признал политик от единого списка Национального объединения и Латвийского объединения регионов Эдвард Смилтенс, - «Вопрос, кто дал это распоряжение?
Все присутствующие должны понимать, что у всех нас есть долг по отношению к Тейке. Нам нужно его вернуть через создание зеленой зоны и разбить парк в другом месте!».
Представитель объединения «Развитие/За!»-«Прогрессивные» Антонина Ненашева отметила, что о вырубке деревьев она узнала во время переговоров о создании новой коалиции, «а все, кто мог, поехали к парку».
«Как ни прискорбно, всем еще до выборов было известно, что бой проигран. Еще в мае это было понятно окончательно. (..) Почему [работы начались] именно в первый же день после выборов? Я не думаю, что это совпадение», - заявила она.
Политик от «Нового Единства» Вилнис Кирсис же напомнил, что решение против остановки строительства принял парламент. При этом случившееся он назвал «результатом отсутствия сотрудничества между Рижской думой и правительством».
«Если бы Рига еще 10 лет назад отметила эту территорию в плане развития в качестве зеленой зоны, никаких строительных работ там бы сегодня не было. И в Риге, к сожалению, это не единственное место. В Скансте тоже было много деревьев, но теперь всю эту территорию разрыли бульдозеры. Да, там будет парк, но зачем пилить деревья? Почему нельзя сохранить деревья и обустроить парк?», - недоумевает политик.
Представитель Новой консервативной партии Янис Озолс же отметил, что этот случай может стать прекрасной иллюстрацией, почему народ не верит собственной власти. «Они понимают, что власть может быть непоследовательной. Мы выступаем за последовательность, за то, чтобы политики делали то, что говорят. Я бы сказал, что хуже всего то, что люди снова разочаруются в политиках. Возможно, случившееся на Тейке и можно было предотвратить. Мы в коалиции постараемся быть последовательными, чтобы потом у избирателя не было разочарования, следствием чего является и низкая явка. Это последствия недоверия», - сказал Озолс.