«Двери открыли — женщина лежит в коридоре, на полу, в полусознании. «Скорая», сказали, ее в больницу повезет. Я бегом в жилкооператив Bāka 2 — тут рядом, говорю сотруднице, дайте телефон сына старушки — пусть приедет, чтоб двери запер, чтоб знал, где мать, может... чтоб простился.
Работница мне холодно сказала: я не имею права давать телефон, личные данные защищены! И это не чужому человеку, она меня лет пятнадцать знает! [...] До чего мы докатимся с этой защитой данных и с людьми, которые слепо следуют букве закона?» — возмущалась она в своей публикации.
В жилищном кооперативе Bāka 2 журналистам передачи 4. studija рассказали, что в итоге сыну позвонила сама та сотрудница — впрочем, не уведомив об этом взволнованную соседку. В кооперативе напомнили, что домоуправление не единственное место, куда нужно приходить искать контакты соседей.
«Человечность была в рамках закона. Есть закон, есть там и человечность», — считает председатель кооператива квартировладельцев Сергей Сидорко.
«Человек рядом лежит. Ее увозят куда-то. Конечно, побегут сюда! Всё, что мы можем — мы делаем. Конечно, недоразумение вышло», — добавил он.
В Государственной инспекции данных подтвердили: в действиях сотрудницы в конторе кооператива нарушений нет никаких. Ее не в чем упрекнуть. Скорее, она оказалась бы виноватой, передав чужие данные посторонним, отметила представитель инспекции Кристине Балтиня.