Еще зимой прошлого года airBaltic пытался соблюдать обязательные требования и в своих самолетах ограничивать расстояние между пассажирами. Чтобы это сделать, каждое второе кресло было закрыто ограждающей лентой и люди в ряду сидели через одного.
Судя по всему, спустя полгода (или раньше) авиакомпания пересмотрела свое отношение к обязательным ограничениям. В салоне самолета, на котором я летел на прошлой неделе, не было никаких ограничительных лент, и самолет был почти полностью заполнен пассажирами.
Несмотря на то, что AirBaltic не ограничивала расстояние между сидящими пассажирами, в динамиках салона постоянно звучало предупреждение о необходимости выдерживать дистанцию в два метра. К сожалению, в предупреждении не уточнялось, как это сделать пассажирам, сидящим на расстоянии 10 сантиметров.
Также было интересно понаблюдать за ситуацией с масками. На протяжении всего полета бортпроводники постоянно обращались к пассажирам, которые либо вообще снимали маску, либо стягивали ее, чтобы дышать носом. Некоторым пассажирам, не ответившим на словесные замечания об отсутствии маски, еще до взлета бортпроводники угрожали высадкой.
Но буквально через полчаса после взлета для некоторых пассажиров ситуация с масками кардинально изменилась. Произошло это в то время, когда уже можно было продавать пассажирам еду и напитки. Людям, купившим кексы с черникой, теперь официально разрешалось снимать маску и сидеть в десяти сантиметрах от соседей с открытыми ртами и носами.
Теоретически, если пассажир был готов покупать еду в салоне самолета на протяжении всего полета, то ему разрешалось все время оставаться без маски. В то время как его соседке в опущенной маске стюардесса угрожала проблемами.
Тут стоит упомянуть, что черничный мафин, который можно купить в любом продуктовом магазине за 0,50 – 1 евро, в самолете стоит 3 евро, то есть примерно в 3-6 раз дороже.
Принимая все это во внимание, можем сделать вывод, что многократная накрутка цен на еду и увеличение числа проданных билетов для авиакомпании важнее, чем здоровье и жизнь пассажиров.
В конце концов, очевидно, что если один из пассажиров заболеет, а затем умрет от Covid-19 из-за нигилистического отношения AirBaltic к ограничениям, это будет его личная проблема. И если этот человек даже не купил кексы с черникой за 3 евро, то руководство AirBaltic может забыть о нем, как о прошлогоднем снеге".