«Самая большая проблема в этой отрасли – это работники, так как их нет. Нам надо работать и по субботам, но кафе закрываем, так как некому работать. Если приходит работник, ему даешь работу, платишь зарплату и, скажем, на что-то указываешь, например, почему столик не убран. Что делает работник? Убирает столик и на следующий день не выходит на работу, на звонки не отвечает, а потом сообщает, что будет работать в другом месте. У нас в Латвии работники могут менять работу, как им захочется – сегодня здесь, завтра там, послезавтра еще где-то. Больничный лист – тоже проблема. Приходит на работу, подписывает договор и через неделю берет больничный лист на две недели. Открываю социальные сети и вижу, что человек находится за границей – отдыхает. Мы платим 4 евро в час до уплаты налогов и я считаю, что это хорошая зарплата. У конкурентов зарплаты не выше. Если поднять зарплату, работник начнет работать меньше часов, так как денег ему хватит. Очень большая текучка кадров. Приходит новый работник, пока его обучишь, проходит месяц-другой, а на третьем месяце он уходит и нам надо брать кого-то другого. В Латвии с этим большие сложности», - комментирует предприниматель.
Также, в качестве проблемы, он упомянул стоимость аренды. Предприятие сейчас ищет новые помещения, однако не может договориться о приемлемой сумме. «Очень многое зависит от арендной платы. Если она слишком высокая, это не выгодно. Конечно, арендная плата зависит от местоположения, но для нашего бизнеса хорошая цена – это низкая цена, не больше, чем 1200 евро в месяц в среднем за 70 м2», - считает Дембицкис.
Он отметил, что и договоры на аренду заключаются на слишком короткий срок. «В Латвии все заключает договоры на короткий срок – четыре года, и потом арендатора могут выкинуть из помещений или каждый год поднимать арендную плату. Это ненормально. Многие в Латвии подписывают такие договоры и потом арендную плату повышают. Это сложно. У любого бизнеса первые три года уходят на то, чтобы бизнес поднять. Мы стараемся заключать договоры на более долгий срок, нас люди знают, знают, как мы работаем, поэтому договориться получается», - говорит директор Cadets de Gascogne.