Накануне сообщали, что мост будет закрыт для всех, не только для машин, но также для пешеходов и велосипедистов. Оказалось, что для пешеходов и велосипедистов мост всё же открыт, на радость последним.
«Нужно смотреть на это всё позитивно. До этого я ехал на работу на автомашине и в дороге проводил минимум 20-25 минут, в зависимости от того, какие были пробки. Сегодня я на велосипеде, и мне нужно всего 11-12 минут. И ещё это плюс для здоровья», — сказал рижанин Инт.
Пробка на улице Ницгалес, по которой машины движутся в сторону Южного моста, начала образовываться в 8 утра. Дежурившие рядом полицейские взяли регулировку движения в свои руки. Через несколько минут затора на Ницгалес уже не было. Но совсем без пробок не обошлось. По данным сайта Balticmaps.eu, движение было затруднено на нескольких улицах, в том числе на Матиса, Бривибас гатве и на Земитанском мосту.
«Я думаю, особенно ужасный момент, что есть водители, которым кажется, что сократить путь и быстрей проехать можно по дворам жилых домов, будто это нормально. Хотел бы я видеть статистику несчастных случаев во дворах после этой реорганизации», — отметил пешеход Янис.
В полиции призывают отнестись с пониманием к ситуации, когда важная транспортная магистраль выпала из жизни города. Начальник полиции порядка Рижского региона Александр Букевич заверил Русское вещание LTV7: полиция делает всё, чтобы снизить негативное воздействие.
«Но нужны все экспертизы моста в наиболее короткое время, чтобы мост был по возможности быстрей открыт», — добавил он.
Оперативным службам тоже нелегко из-за закрытого моста. Службе неотложной медпомощи пришлось лавировать, рассказала ее представитель Илзе Букша.
«Руководство приняло несколько решений. Первое — передислокация отдельных бригад, второе — позволим бригадам, которые возвращаются с вызова, в отдельных случаях использовать сигнализацию и проблесковые маячки. И третье — ещё строже будем отбирать звонки на номер 113».
Тем временем специалисты фирмы Inženierbūve, разработчики проекта реконструкции моста, сделали проверку самой спорной опоры моста. Были опасения, что опора полая внутри. А если бетон и есть, то он плохого качества.
«Песка здесь нет, это хороший бетон с гранитом», — резюмировал, держа образец, инженер Эгил Парис.
Эдмундс Акимов, инженер-строитель предприятия Inženierbūve, заявил: у него изначально не имелось сомнений, что внутри опоры — бетон: «Там могла быть либо внешняя оболочка, которая залита монолитом, или полностью монолит, два варианта».
Результаты проверки переданы в Государственное бюро по надзору за строительством. Именно его специалисты рекомендовали приостановить эксплуатацию моста. В департаменте сообщения Рижской думы не исключают: если результаты проверки Бюро по стройнадзору удовлетворят, то будет предложено открыть мост для движения.