"Мы заново открываем расследование, которое прекратили в мае", - сказал в интервью датскому телеканалу TV-2 глава надзорного органа Йеспер Берг, передаёт "Reuters".
Расследование будет начато на основе отчёта, который в среду представил "Danske Bank". В нём сообщается, что объём подозрительных сделок составил 200 миллиардов евро.
Аудит, заказанный независимому бюро "Bruun & Hjejle", показал, что всего в число нерезидентов эстонского филиала "Danske Bank" входило более 10 000 клиентов. На всякий случай расследование в целом проанализировало 15 000 клиентов.
Всего было просмотрено 12 000 документов и более 8 млн электронных писем, с бывшими и нынешними сотрудниками и руководством провели более 70 интервью. Над расследованием работали около 70 человек.
Расследование показало, что использование эстонского филиала для сомнительных сделок стало возможным благодаря ряду существенных недостатков в системах управления и контроля банка. Более того, официальным властям сообщали только о части подозрительных клиентов и операций. "В целом в эстонском филиале риск отмывания денег находился в фокусе в недостаточной мере, а руководство филиала было в большей мере заинтересовано в выполнении процедур, чем в выявлении реального риска", - отметил банк.
Функции надзора не были в достаточной мере отделены от руководства эстонским филиалом. Кроме того, эстонский филиал был слишком самостоятельным по отношению к остальной группе, обладал собственной культурой и системами, группа недостаточно контролировала его деятельность и управляла им.
В период 2007-2015 гг. эстонским филиалом "Danske Bank" руководил Айвар Рехе. В период 2006-2007 гг. Рехе возглавлял его предшественника - банк "Sampo".
Банк также подозревает, что в эстонском филиале могли быть сотрудники, которые помогали клиентам или сотрудничали с ними. Согласно докладу, с подозрительной деятельностью в определенной мере связаны 42 сотрудника и связанных с ними лица. "Danske Bank" выдал эстонской полиции восемь бывших сотрудников банка. В то же время расследование отмечает, что пока невозможно уверенно определить масштаб преступного сотрудничества.