Что делает этот текущий момент хуже, чем он был год назад или будет через год? В прошлом и позапрошлом году была эпидемия «чумы», сейчас энергетический кризис и негативные последствия российской агрессии для экономики, вызвавшие дикий рост цен.
Это вызовы. В замкнутом круге цена-зарплата учителя не могут давить на владельцев предприятия, как, например, квалифицированные строители, и добиваться прибавки к зарплате. Зарплаты и цены уходят в прошлое, а учителя (а также врачи, полицейские, пожарные) остаются ждать на обочине. Какое время может быть лучше для учителей? Или когда закончатся выборы и будет составлен бюджет на следующий год, как представляет себе Кариньш?
Премьер-министр говорит вот о чем: «Мы должны помнить – мы находимся в завершающей стадии Сейма - вопросы бюджета, особенно долгосрочные, должны быть приняты следующим Сеймом, правительством. Мы можем посмотреть, наверное, на вопросы, против которых может выступить правительство. Но если они повлияют на бюджет, это дело следующего Сейма, правительства».
Но здесь есть одна важная вещь. Раздражение учителей вызывает не будущее и бюджет на следующий год, а то, что не произошло до сих пор. Правительство не соблюдает действующее положение Закона об образовании о тарифной сетке зарплат учителей. Если МОН до 1 сентября представит новый график зарплат, как он и планирует, то «поезд уже уйдет».
Латвийский союз работников образования и науки (LIZDA) не требует ничего сверхъестественного - только чтобы правительство исполнило закон и утвердило надбавку к зарплате педагогов.
То, что приближаются выборы, хорошо с точки зрения педагогов - есть хотя бы теоретические надежды на то, что премьер-министр и министр образования и науки Анита Муйжниеце ("консерваторы") не отвернутся от учителей и что-то предпримут.
«В нашей стране, с нынешними вызовами, нам не нужна такая забастовка, думая о наших детях. Это лишило бы их возможности получить образование, последние несколько лет детям было очень тяжело из-за ковида. Очень надеюсь на взаимопонимание», — добавил Кариньш.
Вот и получается, что это уже настолько ужасно, что бедные дети останутся без образования! И если последние несколько лет детям было тяжело из-за ковида, то не является ли это переносом ответственности с больной головы на здоровую? Кто усложнил детям жизнь из-за ковида, если не сам Кариньш и его правительство?
В мире нет такого правительства, которое, услышав о надвигающейся забастовке, не начало бы ныть, что в стране так мало денег. Денег мало, потому что денег мало. Воет и правительство Кариньша.
Однако стоит вспомнить недавний случай. 30 августа правительство проголосовало за выкуп участка земли в Бикерниеках (Бикерниекская трасса) за 8 миллионов евро. Это действительно подходящий момент, когда эпоха бросила вызов правительству и когда ни при каких обстоятельствах нельзя не выкупать трассу Бикерниеки! В Латвии нет ничего важнее этой трассы! Государство не покупало трассу год назад и в прошлом году, государство не покупало трассу пять лет назад, а теперь без трассы никуда! Без трассы Бикерниеки нет жизни. Учителя пусть стоят у ворот, а Бикерниекскую трассу (за 10 кадастровых стоимостей) надо купить!