В нем перечислен ряд эпизодов, касающихся латвийских банков — например, в августе 2004-го около 100 млн долларов было перечислено со счета контролируемой Каримовой компании-«пустышки» на счет в одном из рижских банков. В октябре 2008-го еще 5 миллионов перекочевало в некий латвийский банк.
Деньги Каримовой перечислялись и из латвийских банков: так, в июне 2007 года подставная компания с латвийским банковским счетом совершила транш в 20 млн долларов в рамках сложной мошеннической схемы купли-продажи.
Затем в ноябре 2007-го платеж в 10 млн долларов пришел из Нидерландов на счет компании-«пустышки» в Латвии. В американском обвинительном акте эта сумма фигурирует как «взятка, предназначавшаяся Каримовой». В августе 2008-го был аналогичный платеж на 2 млн долларов. Еще один «корруционный платеж Каримовой» на 9,2 миллиона был проведен через компанию-«пустышку» в Риге в сентябре 2008-го.
В обвинительном документе упоминаются также банки Нью-Йорка, Швейцарии и Гонконга, что означает нарушение законов Соединенных Штатов, РФ и Нидерландов, но не сообщается о нарушении латвийского законодательства.
«Гульнара Каримова пользовалась своим положением, чтобы вымогать и получить взятки больше чем на 865 млн долларов от трех телекоммуникационных компаний, и затем эти взятки отмывались через финансовую систему США, — заявил помощник генпрокурора. — Сегодня мой офис и наши правоохранительные органы дают мощный недвусмысленный сигнал: финансовая система США не допустит у себя иностранные взятки или отмывку денег».