-Через полгода наушники сломались. Отнес в магазин в Спице, согласились обменять на новые. JBL Tour One больше не было, предложили Sony WX1000-xm4 с доплатой, к первым 199 еще 90,99, про дополнительные два года гарантии сказали забыть, - это уже другие наушники. Итого 289,99.
Предупредили, что наушники – последний экземпляр, сняты с витрины. И что больше Сони таких не выпускает, дальше идет модель WX1000-xm5. Хотя на самом деле они есть по каталогу и сейчас.
Распечатанные экземпляры с витрины порядочные магазины продают со скидкой, но уж тут Б-г Еврониксу судья.
Ладно, думаю, Сони все-таки! Купил, 29 сентября сего года.
Очень, надо отметить, продавцы были любезны, дружелюбны, улыбались. Отличное обслуживание. Пока вы покупаете.
Ровно через десять дней, 9 октября, наушники умерли. Отнес в Спицу. Любезность и дружелюбие кончилось. 11 октября получаю ответ за подписью Alexandra Sharomova, заведующая магазином в Спице (почему-то в английской транскрипции, хотя письмо на латышском): в наушниках была вода, в гарантийном ремонте Вам отказано. Прилагаю заключение сервисного центра TSC Nr 16013 от 11 октября 2023 г.
Сервис сообщил: в ремонте отказано вообще, потому что такой детали у нас нет. И фотография платы со ржавчиной.
Практика, что торговцы не имеют права продавать неремонтопригодные устройства, пока действует только в Европе, в Латвии еще не стала законом. В Европе думают о сокращении электронного мусора, и устройства обязаны ремонтировать, если не по гарантии, то хотя бы за деньги. Сколько будет стоить – другой вопрос.
Но мне наушники за без малого триста евро советуют выбросить на помойку.
Гляжу на фото и вижу нарост такого заскорузлого слоя ржавчины, который за десять дней просто не может случиться (см. фото 1). В воду я их не макал, гулял вдоль моря по тропинке в Дзинтари. В скорости образования патины на бронзе, пусть и не на меди, я неплохо разобрался на опыте бронзовых скульптур, каких - уточнять не буду . Но на электронных платах?
Спрашиваю знакомых специалистов – да, говорят, не меньше полугода, а скорее – год.
Спрашиваю магазин – почему вы решили, что ржавчина из-за меня? Вы же продали мне распечатанный экземпляр! – Ничего не знаем, у нас они только аккуратно лежали в витрине. обращайтесь в сервис-центр.
Я в сервис-центр: может ли такая ржавчина вырасти за десять дней? Ничего не знаем, мы не эксперты. – А вы исключаете заводской дефект? – Обращайтесь в представительство Сони в Латвии.
Обращаюсь в Сони. Те: не, у нас дефектов не бывает, все проверяем на конвейере. Ноль, значит. А может такая ржавчина возникнуть за десять дней? – Нет, не может, это – несколько месяцев. Но если протекают гальванические процессы, то ток ускоряет ржавление. – А как это, - спрашиваю, -чтоб и вода была, и наушники одновременно гальванически работали под водой, без короткого замыкания? - Молчат. - Так где могла возникнуть ржавчина? - Обращайтесь в магазин.
Забавный нюанс: центр Сони сказал - можем отремонтировать за деньги. Забавно, что сервис TSC, бывший ELEKTRONIKA-SERVISS, SIA, а они практически монополисты, если не ошибаюсь, у них вообще новые хозяева - Tet, - этого не знал.
Подал жалобу в Центр защиты прав потребителей (PTAC). Те запросили Евроникс, когда получили наушники и сколько они провели в магазине. Недели две прошло, ответа пока нет.
Спрашиваю магазин: будете продолжать упираться? Дело-то очевидное. – Да, - говорят. – Интересный случай. Будем ждать решения PTAC.
Спрашиваю знакомого, одного из руководителей RD Electronics, что делать? – Могу посоветовать, - говорит, - только одно. Покупай у нас, а не у них. Почему они заняли такую тупую позицию, не понимаю. Мы бы давно поменяли.
Для того, чтобы на плате вообще появилась ржавчина, должен быть нарушен слой герметика наушников и лаковое покрытие самой платы. У меня это случиться не могло. Магазин и производитель ушил в глухую несознанку. Получается, ржавчины быть не могло. Но она - есть. "Что здесь неясно? Молчит наука!"
Я затеял домашний эксперимент. Разломал ненужное зарядное устройство, добыл оттуда плату. Хорошенько расцарапал её в четырех местах, открыв доступ воды к тоководам. Налил в плошку воды, добавил ложку столовой соли, чтоб свирепее, и погрузил туда плату наполовину. Низ в солевом растворе купается, верх – на воздухе. Периодически и верх купаю. Сегодня уже семь дней, ржавчина еще не думает начать созревать. Только соль местами кристаллизуется.
Жду вестей из PTAC. Будет Евроникс дальше упираться – с удовольствием потащу их в суд. Чтоб громче было. Опыта не занимать. Меня инстанции частенько посылали на три буквы, в суд, то есть. И я шел, раз десять. Счет 10:0 в мою пользу, включая два Сатверсмес Тиеса.
Честно говоря, специалисты говорят, что починить эти ушки - просто зачистить ржавчину и, может быть, пропаять аккуратно токовод. Но - не буду. Не царское дело. Кто пролил воду - тот пусть и паяет.
Заодно у меня еще война с турецкими авиалиниями, тоже написал заяву в PTAC. Обязаны выплатить компенсацию за задержку, но нагло отписываются чушью для безмозглых идиотов. Об этом – в следующий раз. Одним словом, 16.00 – война с Англией.