На реке Висла в городской черте Варшавы есть несколько островов, покрытых густым кустарником и травой. Несколько лет назад департамент зелёных насаждений при городской администрации реализовал проект под названием «Устранение растительности на острове около Гданьского моста путём выпаса животных». Идея заключалась в том, что козы будут работать естественными газонокосилками, укорачивать траву, очищая таким образом места для гнездования речных птиц. Так вот, в минувшее воскресенье случайный прохожий заметил на одном из островов вблизи Гданьского моста труп козы. Прохожий сообщил об этом в экологическую организацию, которая занимается спасением животных. Экологи нашли на острове, кроме трупа, ещё три десятка коз, полторы дюжины из которых были в тяжёлом состоянии.
Журналисты выяснили, что всего на острове по договору пасётся отара из 60 коз. Владельцем животных числится беженец из Дагестана Рустам Хайбулаев. По его словам в интервью польскому изданию год назад, с документами у него всё в порядке, «ну так, на 80 процентов». Сейчас же выяснилось, что сам беженец выпасом животных на острове не занимался, а доверил это дело местному бездомному за 50 злотых в месяц «и какие-то сосиски».
«Никакого договора, естественно, составлено не было. Любопытно, что департамент выделил на реализацию этого проекта только в этом году 96 тысяч злотых! То есть, получится, что сын гор получил за выпас своих животных на государственной земле почти сто тысяч злотых, понеся при этом расходы 50 злотых ежемесячно, плюс цена пресловутых сосисок!» — пишут польские СМИ.
Сейчас проводится проверка, не является ли причиной именно этого падежа отравление водой из Вислы: недавно в реку попали сточные воды из очистных сооружений.
В результате скандала всплыли интересные подробности о самом Хайбулаеве. По словам уроженца Дагестана, он живёт в Польше более десяти лет. Он участвовал в войне и покинул родину, «когда мы проиграли». Интересно, о какой войне в Дагестане идёт речь? Последние крупные боевые действия в республике велись осенью 1999 года, когда чеченские боевики и местные исламисты воевали с федеральными войсками и местным же ополчением. Возможно, он был членом одного из бандформирований в этот период, предполгают польские СМИ.
Также журналисты выяснили, что, приехав в Польшу, беженец заявил, что у него имеется три жены, от которых 11 детей. В Польше они оказались всей семьёй. При подаче заявления на статус беженца случился казус: польское законодательство не признает многоженства, но в конце концов беженцами признали всех жен любвеобильного борца за веру.
«Тысячи близких по культуре и вероисповеданию людей из республик бывшего СССР приезжают в Польшу, чтобы честно жить и работать. Очень и очень многие из них долгие месяцы ждут решения по выдаче карт ВНЖ и ПМЖ, при этом чиновники из департамента по делам иностранцев находят любой предлог для отказа. А тут явный исламистский боевик с тёмным прошлым и гаремом не только легализует свое пребывание, а ещё и сдаёт в аренду городским властям свой скот на чертовски выгодных условиях! Чудеса да и только!» — комментирует проживающий в Польше россиянинНиколай Пенчуков.
По самой последней информации, Хайбулаев всю вину переедресовал на нелегально нанятого пастуха, однако окружная прокуратура имеет на этот счёт иное мнение.