Но хорошо бы понять, в чем состоит главная идея реформы, а вот тут как раз больше всего неясного.
Никто не осмеливается назвать вещи своими именами. Правда слишком горька. Трудно отрицать, что все эти провинциальные бассейны, стадионы, пешеходные дорожки являются в известном смысле разбазариванием денег. Не говоря уже про роскошные авто работников самих самоуправлений. Ну кто же пожалеет мелкого регионального барончика, так бессовестно жирующего за наши деньги?
Однако посмотрим на дело шире. Что нам говорит творец реформы министр Пуце? Что если её не провести, административные расходы возрастут. И?.. Всё. Других целей, кроме экономии на расходах, у реформы нет.
Тут вроде нечего возразить. Зачем напрасно расшвыриваться деньгами? Закроем латвийское село к черту, как давно призывает его главный идеологический рпотивник Гирт Рунгайнис, и сосредоточим усилия на нашем главном генераторе ВВП - Рижской агломерации.
Когда в XIX веке в США прокладывали Трансконтинентальную железную дорогу от Восточного побережья до Западного, то главной угрозой ее безопасности были еще оставшиеся ко-где индейцы и стада бизонов. И тех, и других безжалостно отстреляли при полном одобрении общества. Какой нормальный американец возразил бы в то время, что если индейцы и бизоны мешают прокладке железной дороги - тем хуже для них. Человек, рискнувший поставить права парнокопытных или краснокожих выше поступи прогресса в лице железной дороги, мог бы при известном упорстве и несговорчивости оказаться в "гнезде кукушки", как называют в США аналоги нашей Твайки.
Вот и спрашивается: а в чем смысл нашей реформы? Сохранение сельского населения или банальная экономия? Если экономия, то всё просто: переводим все деньги в Ригу, а на село будем ездить как американцы в Йеллоустонский заповедник - смотреть на бизонов. Оставим парочку хуторов, поставим там видеокамеры и будем делиться в соцсетях разными удивительными событиями из жизни сельского двора.
Но если мы хотим сохранить настоящую жизнь на селе, то политика должна быть другой.
Министерству регионального развития и партии "За!", которую представляет министр, пора бы определиться и озвучить, чего же они по настоящему хотят?"
Комментарий press.lv:
Удивляемся мы на людей. Вот же Бен Латковскис сам всё сказал. Что правда слишком горька. Что латвийское село - малопроизводительное и неэффективное. Что закачивать в него деньги - это значит тормозить развитие всей страны (а народу в городах живёт все же побольше, чем на селе). Да и нет таких денег, и неоткуда их взять - финансирование ЕС расти не будет точно, а скорее всего и сократится. А мозгами собственного правительства Латвия денег не заработает - там мозги заточены под совершенно иные задачи.
Просто он хочет, чтобы всё это озвучил Пуце. А Пуце же не дурак, он же политик. Он же знает, что озвучь он всё это - его рейтинг упадёт так, что больше никогда не встанет. Ни один политический сексолог не поможет. Народ не любит "черных гонцов".
Вот и приходится отделываться полуправдой, мол, "ну, вы же и так всё понимаете". Мы то, кстати, понимаем. Мы всё ждем, когда "всё это" дойдет, наконец, до избирателей Пуце.