Независимой от России Белоруссии не может быть. В настоящее время эта страна пытается избавиться от данной зависимости, следуя «украинскому сценарию». Для усиления суверенитета Бклоруссии используется белорусский язык, который создали большевики в 1926 году. Таковы краткие тезисы выступления директора Российского института стратегических исследований Леонида Решетникова.
«Ситуация для нас очень неблагоприятная. Все движется по украинскому сценарию. Может, с какими-то нюансами, но процессы очень похожие. И, к сожалению, мы не видим процессов, им противостоящих. Линия на отделение белорусов от русских, создание забора между белорусами и русскими в идеологическом политическом, историческом, и даже в каком-то духовном плане просто очевидна.
Посмотрите нашу советскую газету «Правда» за 1926 год, на первой странице постановление ЦК ВКП (б). Оно называлось «О создании белорусского языка». Понимаете, вот эта бомба, которая была заложена тогда, она сейчас рванула и продолжает взрываться маленькими бомбами. О создании белорусского языка! Мы приложили руку к созданию языка! То есть, этому языку, извините, получается где-то 90 лет.
Ну что же это за государство? Что же мы делаем? Зачем же мы уродуем историю? Переписываем тысячелетнюю историю. 90 лет языку…Это очень большое беспокойство вызывает у всех нас. Я думаю и у нашего руководства тоже», − сказал он.
«Нужно в дискуссиях хотя бы говорить об этом открыто. Мы как-то отвлечены сейчас проблемами Украины, Сирии, приходом к власти Трампа, но забываем про Белоруссию. Нельзя забывать. Это историческая часть великой России. Огромной России. Это часть нашего народа. О чем они думают? Руководители…Непонятно. То ли о собственном положении, то ли еще о чем-то… Отдалиться от Москвы и отдаться кому-нибудь другому. Вот что получается.
Но невозможно, господа, в этом мире таким маленьким странам существовать без опоры на какую-то силу. Если вы разрываете связь со своей природной опорой, то будете опираться где-то на вбитую каким-нибудь государством сваю. Но все равно вы будете цепляться на нее. Вот об этом мы говорим. Какая Белоруссия, «независимая от Москвы, и Москва нам диктовать ничего не может»? − резюмировал Леонид Решетников.