Именно на менее обеспеченных людей распространение Covid-19 повлияло тяжелее, чем на состоятельных. До сих пор этот эффект смягчали введенные властями меры поддержки. Однако это — краткосрочные решения, и по-прежнему нет ответа на вопрос, насколько глубокое расслоение общества сохранится во многих странах в будущие годы.
По данным ЦСУ Латвии, в прошлом году доля подверженного глубокой материальной необеспеченности населения страны продолжила сокращаться и составила 7,3%.
В связи с тем, что заработки бедного населения упали, но совокупные доходы благодаря поддержке — выросли, возникает вопрос: отчего тогда волнуются эксперты? Главный повод для опасений — то, что когда-то поддержка прекратится, это — кратковременное решение.
Длительное «сидение на пособиях» части общества, чьи работодатели то ли воспрянут от последствий пандемии, то ли обанкротятся, тоже неразумна, потому что лучше уж этих работников перенаправить в другие отрасли, где всё в порядке, и наблюдается даже дефицит кадров. Так, в Латвии пособия по простою больше не выплачивают, об их возобновлении речь пойдет лишь тогда, когда снова придется ограничить деятельность ряда предприятий.
Самые малообеспеченные трудящиеся могут оказаться под ударом после прекращения мер поддержки в силу структуры занятости: они часто или трудились неполный день (и в кризис их уволили), или работали в контакте с людьми, и сферу их занятости затронули ограничения из-за Covid-19. Зачастую именно их работу невозможно выполнять дистанционно, так что и риск заразиться для них выше. А замена сотрудников, выполняющих простую работу, технологиями (на чем сосредоточились многие работодатели в пандемию) оставит часть кадров не у дел.