Ликвидацией ABLV дело не закончится. После визита представителя министерства финансов США Маршалла Биллингсли министр финансов Дана Рейзниеце-Озола и глава КРФК Петерис Путниньш начали говорить о скором перекрытии кислорода не только высокорискованным сделкам с промежуточными компаниями, но и всему банковскому бизнесу с нерезидентами.
Когда жареный петух клюнул, наши чиновники как Зоя - готовы сжечь все.
Если бы наши контролирующие инстанции до этого смогли продемонстрировать готовность бороться с отмыванием денег, то хватило бы запрета подозрительных компаний-посредников, без ликвидации остального бизнеса с нерезидентами, который выгоден для латвийской экономики, жителей Латвии и госбюджета.
Конечно, в отмывании денег нет ничего хорошего. Но наш выход из игры не означает, что игра закончится. Будут играть другие. И зарабатывать эти быстрые, хоть и рискованные деньги, будут они.
Пока мы еще не нашли свое ноу-хау, бежать впереди паровоза, перекрывая кислород прибыльной отрасли, как минимум неразумно.
Конечно, мы не можем рисковать неудовольствием американцев, под чьим крылом находимся в безопасности. Но первым делом государству надо укрепить надзор за сделками с нерезидентами и Комиссию по надзору за рынками финансов и капитала. Это ее неспособность снизить поток грязных денег стала одной из основных причин того, что иссякло терпение США.
При этом сами Штаты на своей территории не отказываются не только от нерезидентов, но и от обслуживания компаний-посредников, понимая их выгодность. Очевидно, они уверены в своей способности отличить опасные переводы.
Большинство клиентов «нерезидентских банков» – это бизнесмены российского происхождения, которые хотят перевести свой капитал в более спокойные воды. Вряд ли после выборов президента России это стремление уменьшится.
Это преимущество нашего географического положения, которое надо использовать, чтобы оплатить чреватые тем же географическим положением риски".