"Ирак в четвертый раз официально заявил о взятии Фаллуджи. В этот раз реальность гораздо ближе к заявлениям - примерно три четверти города сегодня под иракцами, около четверти - под боевиками, - пишет российский специалист по Ближнему Востоку Анатолий Несмеян.
Промежуточные итоги взятия Фаллуджи, откровенно говоря, не впечатляют: только убитыми иракцы потеряли не менее 6 тысяч человек, ранеными - не менее 12-13 тысяч. При том, что противостояли им порядка тысячи-полутора тысяч боевиков, соотношение потерь зашкаливает даже по сравнению со стандартным 1:3 в пользу обороняющихся.
Правда, иракцы выравнивали это соотношение массовыми расстрелами гражданского населения: по очень приблизительным данным, не менее полутора тысяч местных жителей были убиты не в ходе боев, а от расстрелов и расправ, которые в основном устраивал местный "Правый сектор", сорвавшийся с поводка и тормозов - радикальная шиитская милиция. Десятки роликов и фотографий, которые выкладывали сами каратели, демонстрируют их свирепую борьбу с терроризмом.
Только в пригороде Фаллуджи Саклавия пропавшими без вести числятся более 700 жителей, не считая опознанных убитых. По понятным причинам, Запад закрыл глаза на все эти зверства, ведь по условиям сценария хорошими парнями считаются как раз иракцы.
В отличие от прежних двух "битв за Фаллуджу" местные племена не пришли на помощь осаждающим - наоборот, репрессии обрушились и на них, и на их шейхов. В таких условиях иракцы заняли территорию, но своими действиями завербовали в ИГИЛ новые тысячи бойцов. Считать ли это успехом - вопрос явно неоднозначный.
Бои пока продолжаются - два района города еще не зачищены.
Есть данные, что иракская победа в Фаллудже (победа пока весьма условная, бои продолжаются) уже привела к появлению у ИГИЛ не менее 5 тысяч человек из местных племен.
Им теперь деваться некуда: они все превентивно и официально объявлены террористами или пособниками, что по большому счету никакой разницы не имеет - попади они в руки шиитской "милиции", судьба всех этих людей в самом лучшем случае - бессудная тюрьма, а скорее всего - просто расстрел на месте. Десятки тысяч беженцев после каждой операции армии Ирака обеспечивают непрерывный поток в сторону территорий Исламского государства".