“У меня есть хороший пример. Когда я приехал к вам в студию, одна дама просто пялилась на меня с таким удивлением – что это такое? Я ей сразу сказал: “Не надо удивляться”. Это, так называемая, микроагрессия. Люди думают, что это не расизм, а это он и есть. Потому что такой реакцией они показывают, что им кажется ненормальным, что человек с другим цветом кожи находится рядом с ними”, – заявил Стил.
По его словам, многие не чувствуют разницы между обычной реакцией и оскорбительной.
“Я понимаю, что это необычно. Но показывать, что это ненормально или неправильно… И к сожалению, многие в обществе так делают. И я знаю разницу между “необычно” и “неправильно”. Очень хорошо знаю. И в этом нет необходимости. Если я не совершаю преступления, то я просто человек”, – сказал Стил.
По его мнению, прогресс в этом плане происходит, но ситуация все еще не идеальна.
“Латвийское общество за последние почти 26 лет в этом плане стало лучше. Люди больше не говорят обо мне так громко, так зло, так часто. Но, все-таки, это еще встречается. И теперь расизм чаще направляется на моих детей. Это мне очень не нравится. И я даже говорю не о других детях, но иногда и об учителях”, – заявил Стил.