Сижу это я дома в обед, почти на потолке, не шалю, никого не трогаю, починяю примус на манер булгаковского кота Бегемота. Тут неожиданный звонок. - "Это Инга Спринге из Re Baltica. Это правда, что вы фильм снимаете про ювенальную юстицию?". Надо сказать, что И.Спринге самая красивая и умная из латышских журналисток. Правда, все время проводит в компании мужчин в форме с голубыми петлицами. Да и Re Baltica деньги на содержание из Госдепа США получает, а тот известно откуда. Но кто из нас не без греха?
-"Да,снимаю" - отвечаю я, потупив глаза в пол от внимания столь известной дамы.
-"А почему Вы решили снимать фильм на такую тему?" - сразу берет за рога моя собеседница.
Я немного опешил. Если у Фредерико Феллини спрашивают про его очередной шедевр, то это понятно. Но мои документальные фильмы явно не дотягивают до уровня итальянского маэстро, а интерес невероятный.
Начинаю что-то мямлить насчет мировой элиты, которая собирается сократить население Земли в десять раз и использует гомосексуализм и ювенальную юстицию, как эффективные инструменты для этого. Что я, как настоящий христианин, не могу пройти мимо этого факта .......
Тут, не дослушав мой ответ, журналистка красавица задают новый вопрос:
-"А правда, что вы получили от Кремля деньги на этот фильм?". И сумма контракта называется.
- "Ага!". Я силой воли сбрасываю с себя морок прекрасной журналистки и отвожу взгляд от маленького черного коктейльного платьица и черных туфель лодочек на высоких каблуках.
"А откуда Вы, Инга, сумму контракта знаете?" - спрашиваю я невинным голосом.
"А мне Нормунд Межветис - начальник полиции безопасности сумму назвал" - на голубом глазу отвечает звезда латышской журналистики.
Вот оно что! У меня полгода назад дома прошел обыск. Во время обыска семь бойцов полиции безопасности в балаклавах извлекли у меня из рабочего стола вышеупомянутый контракт и сфотогрфировали его. А теперь "слили" информацию журналистке. Вообще-то это уголовное преступление - использовать материалы следствия для организации травли в СМИ подозреваемого по уголовному делу.
Неделю назад во время выступлении на сессии ОБСЕ в Вене я упомянул о том, что полиция безопасности Латвии, возможно, использует материалы уголовного дела для оказания давления на инакомыслящих. А тут прямое подтверждение этого!. Да я еще и записать разговор умудрился.
Инга тут, без остановки, просит рассказать меня об основных идеях фильма.
"Зачем?" - спрашиваю я удивленно.
"А мне нужна ваша цитата, поскольку я статью на эту тему готовлю" -отвечает звезда латышской журналистики.
Тут я совсем загордился. Маэстро Феллини, а вместе с ним всякие висконти и де сики и мечтать не могли, что об их фильмах будут писать статьи, даже не успев просмотреть снятые ими фильмы. А я удостоился.
Еле уговорил собеседницу прийти на публичные просмотр фильма и только после этого писать статью. Пусть начальство с ул. Кр.Барона, где вертеп полиции безопасности, чуть потерпит, как простая публика. Закончил разговор и стал вспоминать. Вчера послал переделанный сценарий фильма оператору на окончательный монтаж. По телефону эту тему ни с кем не обсуждал. Значит, прочитали электронную почту и обеспокоились. Что там такое было опасное для них в сценарии? Упоминание о том, что высшая политическая элита страны связана с педофильскими скандалами? Это так тревожит сильных мира сего? Настолько тревожит, что надо посылать ко мне звезду латышской журналистики для того, чтобы написать разгромную статью еще до того, как фильм выйдет на экраны? Фантасмагория. Впрочем, что тут невероятного? Меня арестовали полгода тому назад как раз, тогда, когда я вез фильм "Русским школам быть!" показать на международный конкурс в С. Петербурге. А на днях я опять собрался в С.Петербург на презентацию фильма "Ювенальная юстиция". Как говаривал кот Бегемот: "Маэстро! Урежьте марш!"
Текст опубликован в социальной сети Facebook