В интервью "Стархиту" Проклова не только рассказала о своем обидчике, с которым столкнулась в юном возрасте, но и порассуждала на тему пандемии, а также оценила Ольгу Бузову в роли приглашенной актрисы МХАТа.
Елена Игоревна, как складываются ваши дела? Чем занимаетесь? Над какими проектами работаете?
Сейчас работаю надо спектаклем под названием Why not, который пришлось приостановить из-за пандемии. Это серьезная и сложная постановка. 21 июля состоится ее премьера в Театриуме на Серпуховке.
К сожалению, число больных ковидом в нашей стране растет, вводятся некоторые ограничения. Это мешает как-то вашей работе?
Я уже давно привилась от коронавируса и, знаете, испытала облегчение. Такой груз с души упал, ведь я сделала все, что в моих силах. Я уже не буду кусать локти, мол, могла сделать прививку, а не сделала. Риски осложнений от ковида настолько велики, что имеет смысл привиться.
Коронавирус коснулся вашей семьи?
Переболело очень много моих знакомых. Среди близких друзей были даже летальные случаи. И я достаточно серьезно отношусь к тому, что сейчас происходит.
Не страшит ли вас перспектива возможного повторения сценария прошлой весны — когда был введен полный запрет на посещение публичных заведений? Многие артисты остались без работы и средств к существованию...
Люблю решать проблему по мере ее поступления. Зачем сейчас думать над тем, что может быть? Ну возникнет такая проблема — ее надо будет решать, вот и все. Наша жизнь так скоротечна, и тратить ее на то, чтобы думать о том, что еще не произошло, — мне жалко.
Давайте перейдем от темы коронавируса к театру. Недавно во МХАТе случился громкий скандал. Худрук культурного учреждения Эдуард Бояков пригласил на роль в спектакле «Чудесный грузин» Ольгу Бузову, которая, к слову, не имеет актерского образования. Как относитесь к этому?
В этом театре я проработала 20 лет. Знаю, насколько серьезно там относились к подбору репертуара, труппы. Мы всегда переживали за честь нашего театра... Не думаю, что театральное искусство — эта та сфера, в которой можно работать без соответствующего образования. Играть на сцене только на первый взгляд легко. Если в кино за актера многое могут сделать оператор, художник, режиссер, монтажер, то в театре ты на виду у зрителя. Не очень хорошо знакома с личностью Ольги Бузовой и никогда не интересовалась ею. Мне вообще кажется, что тот, кто без образования выходит на большую сцену — сильно рискует. Зритель, знаете, он такой — ошибок не прощает. А с другой стороны: кто знает, какие сейчас времена. Может, Ольга — это то, что нужно аудитории...
Смотрели спектакль с участием Ольги?
Нет, конечно, я бы не пошла на него. Мне это не очень интересно. Не люблю самодеятельность. Она хороша в узких рамках какого-либо предприятия, завода, когда люди творческие и пытаются где-то продемонстрировать свой талант. Но на большой сцене всегда должны работать профессионалы.
Но согласитесь: надо отдать должное Боякову за то, что он смог привлечь к своему театру внимание людей, далеких, так скажем, от культурной жизни.
Думаю, для любого зрителя надо находить приемы, которые бы его заинтересовали. Но МХАТ — это не тот театр, куда надо завлекать. Мне очень сложно анализировать историю с Ольгой Бузовой в театре. Не могу сказать, что это радует. Как говорят, дым пожиже и труба пониже, — как-то так все становится у нас.
После эфира «Секрета на миллион» на НТВ с вашим участием, где вы рассказали о сексуальных домогательствах со стороны известного и уважаемого кинодеятеля, начался самый настоящий скандал. Одни критиковали вас за скандальные откровения, другие, наоборот, поддерживали и благодарили за правду. Отразилась ли эта громкая история на вашей работе?
Ничего не изменилось. Я так же играю в спектаклях. Зритель встречает меня с любовью, благодарностью, аплодисментами. Не могу сказать, что моя личная жизнь сильно влияет на профессиональную деятельность. Тем более я все рассказала не для того, чтобы поговорить о себе. Сегодня, к сожалению, есть такая тенденция, когда все хотят перевести на хайп. А ведь эта проблема со временем лишь усугубляется. Раньше за такие откровения осуждали и даже наказывали, сейчас же они стали повседневной реальностью. Мне хотелось сказать, что это очень серьезная проблема, которая калечит жизни. После эфира мне позвонило большое количество людей, которые признались, что испытали то же самое. Причем такими историями делились не только женщины, но и мужчины. Я даже и не знала, насколько эта тема актуальна!
Было ли для вас удивлением услышать негатив в свой адрес от коллег, с которыми вы, к примеру, еще недавно тепло общались?
Бог с вами! Мне уже столько лет, что я сама решаю, что мне рассказывать и чем делиться. Я с огромным уважением отношусь к этому человеку (который в свое время домогался до Елены Игоревны) и искренне считаю, что он был болен, и ему требовалась медицинская помощь. Все не так просто. Раньше я боялась рассказать об этом, теперь же мне все равно на то, кто что скажет. Мне хочется обратить на внимание на эту проблему, возможно, кого-то спасти...
Вы до сих пор не озвучили имя человека, который домогался вас. Готовы сделать это сейчас?
Это сейчас неважно. А зачем? Не вижу в этом никакого смысла. Данный человек так много хорошего сделал в жизни... Никогда не назову его имя.
А вы его простили?
Конечно! Еще раз скажу, что это замечательный человек, у которого была своя беда. Такими случаями должны заниматься медики. Зачем врать все время, что мы такие белые и пушистые, когда на самом деле мы во многом животные?! Это все очень непросто.