Справедливости ради заметим, что инициатива сделать заседание подкомиссии сейма по стратегической коммуникации закрытым от посторонних глаз и ушей принадлежала не самим депутатам, а чиновникам минкульта.
Клерки заявили, что информация, которую они хотят предоставить парламентариям, имеет гриф "для служебного пользования". А раз так, то и в сейме этой информацией нельзя делиться публично. После недолгой дискуссии члены подкомиссии все–таки поддались на уговоры чиновников и объявили заседание секретным.
По неофициальной информации, собственно, ничего сверхсекретного депутатам не рассказали. Слугам народа устроили нечто вроде ликбеза о том, какие средства и источники информации используют нацменьшинства. Вероятно, теперь и латышские депутаты узнали, какие есть в стране СМИ на русском языке.
Также члены подкомиссии порассуждали о том, как бы можно было более эффективно общаться с нацменьшинствами посредством СМИ: например, размещать в рамках своего рода госзаказов ту информацию, которую государство хочет донести до нацменьшинств.
Кстати, это было бы весьма разумным шагом: если власти реально хотят вести диалог с нелатышским населением, то лучше для этого использовать уже имеющиеся газеты и порталы, которые завоевали свою аудиторию и пользуются у этой части общества определенным доверием, авторитетом.
О чём с ними говорить?
Конечно, замечательно, что депутатов просветили по поводу вариантов публичной коммуникации с русскоязычным населением. Вот только главная проблема коммуникации властей с нацменьшинствами заключается в том, что у властей нет никакой позитивной повестки дня в отношении нацменьшинств. Впрочем, уже сам факт того, что депутаты задумались о необходимости диалога с нацменьшинствами, следует оценивать позитивно.
"Латыши и нацменьшинства очень по–разному потребляют информацию — и это проблема".
Айнарс Латковскис, председатель подкомиссии по стратегической коммуникации, "Новое Единство".