"Премьер-министр Латвии является воплощением оптимизма: он постоянно публично повторяет, что в Латвии началось время подъёма и экономика продолжит нестись ввысь как космическая ракета Falcon" - пишет Юрис Пайдерс в "Неаткарига".
Если стремительный экономический рост неизбежен, как восход солнца, то единственное, о чем надо заботиться, так это о том, как элегантнее распределить собранные налоги и, возможно, обложить «растущий бизнес» ещё более высокими налогами.
В свою очередь те, кто не летает в облаках, надутых премьер-министром и министром экономики, а живёт на грешной земле, не всегда могут понять, что лежит в основе неисчерпаемого оптимизма премьер-министра.
Все объяснили опубликованные в понедельник данные о промышленном производстве в Латвии: они были просто великолепные. Согласно данным ЦСУ, в феврале 2017 по сравнению с февралём 2016 года, объём промышленного производства в сравнительных ценах увеличился на 10,6%.
К сожалению, рост в обрабатывающей промышленности не был достоин мирового рекорда - только 4,6%, но значительный рост промышленности обеспечил рост потребления электричества и газа, который в феврале этого года по сравнению с февралём прошлого года вырос на 28,4%.
Этот рост, по данным ЦСУ, в основном был обеспечен за счёт «увеличения произведённой на станциях когенерации электроэнергии и поставки газа потребителям».
Рост почти на 30%! Все латвийские станции когенерации заслужили если не ордена, то, по крайней мере грамоты от Кабинета министров! Порадуемся же за главный двигатель роста латвийской экономики, с помощью которого мы не только опередим Эстонию, но и Европу- энергетику на когенерации!
К сожалению, есть один неприятный факт. Промышленное производство в Латвии слишком зависимо от климатических условий конкретного месяца. Вот и февраль 2017 года по сравнению с февралём 2016 года в Латвии был значительно холоднее, тогда средняя температура в Риге была +1,9 градуса, сейчас - минус 1,6. А значит нужно было производить больше тепла и электроэнергии. Это и обеспечило огромный рост.
В условиях "неуклонного роста" латвийская промышленность сократилась настолько, что любые колебания в энергетике сильно влияют на показатель общего промышленного производства. Вот и получается, что если один месяц немного холоднее, чем в прошлом году, то идет "рост промышленного производства".
Я, наконец, понял, каким может быть секретный план правительства по достижению процветания Латвии. Климатическая норма средней температуры воздуха в Латвии в феврале составляет минус 4,9 градуса. Элементарные расчёты показывают, что, если в определённый год установятся очень тёплые зимние месяцы, а в следующем году будет очень холодная зима (температура ниже климатической нормы), то рост в 15 и даже 20% для промышленности достижим!
Правительство Латвии может ничего не делать, а просто ждать холодной зимы и в тот момент, когда латвийская промышленность под влиянием производства тепла покажет гигантский рост, привлекать в Латвию всех крупных инвесторов со всего мира. Ошеломлённые инвесторы вложат в Латвию свои миллиарды, но как только станет теплее, ловушка захлопнется!
Пока Всемирный банк и Европейская комиссия не поняли, что холодные зимы являются главной опорой латвийской промышленности, надо действовать!
В особенности в случае, если планете на самом деле угрожает глобальное потепление, ведь тогда латвийской промышленности и экономики очень скоро придёт конец.
Те латвийские политики, которые, наверняка знают, что глобальное потепление — это миф, могут быть оптимистами и обещать стремительный рост."