Силовой путь насаждения воли власти возможен - но только в одном случае. Когда власть намерена насадить прогресс и развитие, но косный народ не желает перемен. Нельзя сказать, что даже в этом случае насилие выглядит оправданным, но по крайней мере, в нем есть хоть какое-то рациональное зерно.
Когда ситуация обратная до зеркальности - власть, наоборот, тянет страну и народ в мрак прошлого, в дикость, средневековье, то силовой путь бесперспективен по определению. Ну, задавят каратели толпу. Что дальше? Что такого могут предложить уголовники народу? Что они будут воровать еще больше?
Тм не менее, пока в Москве чистой воды оккупированный Багдад.
Можно подвести итог сегодняшним событиям в Москве. Они в целом предсказуемы. На шахматный турнир власть отправила боксера в тяжелом весе, готового на ход е2е4 отвечать прямым справа. Результат конкретного матча очевиден. Можно расслабиться и, горделиво распрямляя плечи, давать интервью на тему: "Ну они и слабаки". Но матч-то все-таки был шахматным, а потому чемпионский титул присуждать явно рано.
По всем прикидкам, в Москве вывели на улицу порядка 20-25 тысяч личного состава, если не больше, что более чем сравнимо с экспедиционным корпусом в Сирии. Да, пока без бомбардировок, но это пока.
Сравнение с Сирией вполне уместно. Власть относится к народу как к врагу. Как к террористам. С которыми как известно, переговоров не ведут. А потому ей было проще загнать в Москву дивизию карателей, но не вести диалог с оппозицией. Причем диалог-то по вполне законным требованиям. В первую очередь - по исполнении властью действующей конституции страны, о которую, понятно, давно вытерли ноги. Парадокс - Кремль ведет диалог с Талибаном, но только не с собственным народом. В его табели о рангах талибы стоят выше.
Происходящее выглядит неважно. В первую очередь тем, что никаких "бархатных" сценариев в будущем при таких подходах не предвидится. И Сирия выглядит вполне адекватно с точки зрения того будущего, которое режим готовит стране.
Проектных решений у власти нет. Ее цель - держаться зубами за полномочия и продолжать обворовывать страну. Собственно, ничего другого она делать и не умеет. Но это означает лишь то, что существующие противоречия, когда выйдут на закритический уровень, будут разрешаться стихийным образом - и предельно радикально.
Анатолий Несмеян.