Все российские центральные СМИ и сетевые издания сегодня, 26 декабря, пишут о крушении самолета Ту-154 минобороны над Черным морем в минувшее воскресенье. "Взлет перешел в падение", - озаглавлена статья на передовице "Коммерсанта". "Нефронтовые потери", "Катастрофа над Черным морем", - это заголовки из других центральных газет.
"Ведомости": Военные потери
Редакционный комментарий в свежих "Ведомостях" также посвящен авиакатастрофе над Черным морем.
"Причины трагедии пока неизвестны, версия теракта, по данным силовиков, маловероятна, - говорится в статье. - И все же это жертвы войны, в которой мы все вольно или невольно участвуем". Газета причисляет жертв трагедии к небоевым потерям в Сирии. "Скорбь о погибших никак не зависит от того, что целью этого рейса было культурное, медицинского, тыловое обеспечение воюющей армии, - пишет газета. - Мы на войне, а не войне небоевые потери - тыловые, демографические - могут порой превышать боевые".
"Какие цели стоят этих жертв? - задаются вопросом "Ведомости". - Понимая всю глубину трагедии, мы не считаем, что это накладывает какие-либо ограничения на общественное обсуждение целесообразности участия России в этой войне".
Газета перечисляет самые заметные российские потери, связанные с войной в Сирии.
"Только в декабре погибли две медсестры при обстреле военного госпиталя в Алеппо, посол России в Турции Андрей Карлов. В августе был сбит вертолет, возвращавшийся после гуманитарной миссии из Алеппо, погибло пятеро. В мае и июне погибло трое российских военных, в феврале - военный советник. Самой массовой трагедией, связанной с участием России в сирийском конфликте, стала гибель российского пассажирского самолета 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом, когда погибло 224 человека", - напоминают "Ведомости"
В связи с этим газета вспоминает слова эксперта-международника Владимира Фролова, сказанные еще в конце сентября: "Начиная сирийскую операцию, Москва недооценила все риски военного вмешательства в конфликт и переоценила свои возможности обеспечить быструю победу. Как всегда бывает в таких случаях, войти легче, чем выйти. Но рано или поздно выходить из войны придется, и лучше сделать это до того, как издержки нивелируют полученные преимущества".