На его взгляд, под вопросом является попадание в новый созыв парламента «Консервативных», зато большой успех может способствовать «Объединенному списку».
«Также у политической силы Шлесерса есть минимальные шансы перепрыгнуть 5%-ный барьер, ибо неудовлетворенные работой правительства люди, которые традиционно готовы голосовать за новый, популистский список (в прошлые разы это были НКП и KPV LV), на этих выходах таких вновь пришедших не найдут... Шлесерс, Криштопанс предлагают, так сказать, старых мошенников, в свою очередь в арсенале Пиленса есть Народная партия номер два, только без харизматического лидера».
«В Латвии как во многих других государствах упал интерес жителей к политике, - рассуждает Я.Лагздиньш.
- Жизнь предлагает возможности выбора, различные развлечения, увлечения. Тридцать лет назад политики и политика часто были центральным вопросом масс-медиа, но в нынешнем мире медиа предлагают все иное, чем интересоваться и что кажется перспективнейшим, несущим материальные блага предложением. Политика более не в топе системы ценностей человека.
Вторая причина, почему число пришедших людей будет небольшим — отсутствие соответственного политического фона. Если бы в Латвии были бы экстремальные внутриполитические, внешнеполитические эксцессы, избиратели более бы участвовали в выборах».
При этом Я. Лагздиньш предупреждает: «Убежден, что многие говорящие на русском языке, сменись политическое положение, разверни Россия активность в направлении Балтийских государств, не встали бы на сторону Латвии. Они были бы за Россию. Такова реальность».