А каковы обязанности самоуправления по отношению к бедному заключенному? Пусть вентспилчане не мучаются, изобретая для себя законы. Некоторые говорят, что так выглядит демократия. Но я бы сказала, что это пародия на демократию.
Конечно, это вопрос нравственности и морали – в моем понимании, это фундаментальный вопрос существования человеческого общества. Простите меня честные люди, но я хочу сказать, что признаки моральной деградации на этих муниципальных выборах были видны невооруженным глазом.
И не только из-за Лембергса. Муниципальные лидеры, которые во время своего правления использовали незаконные деньги, принимали поддельные больничные листы и документы, организовывали нелегальные охоты, прокладывали дорогу не только к своему частному дому, но и к будке своей собачки и т. д., должны были уйти в историю.
Но нет – почти все они продолжают сидеть там же, где сидели! Потому что избиратели их поддерживают! Журналисты могут хоть лоб разбить, рассказывая о несправедливостях в самоуправлениях, но для части местных все как с гуся вода.
В уважающем себя обществе такое было бы невозможно. Вспомнить хотя бы отставку шведского министра за проступок, о котором, наверное, даже не стоит упоминать. В нормальном обществе малейшее подозрение в нечестности навсегда закрывает дверь к должностям. А у нас, кажется, наоборот открывает. Потому что мошенничество и ложь для нас не позор.
Некоторым кажется, что чувство стыда является ненужным придатком. Господин Пуце формально потерял работу из-за своей многократной лжи, но был ли он за это осужден морально? Где там! Он продолжает управлять и энергично выступает на телевидении. И не он один ...
На этих выборах участвовала лишь треть избирателей. Почему так мало? Возможно, одна из причин - отчаяние, потому что честность имеет такой небольшой вес в обществе, по сравнению с нечестностью, которая звучит громче и ее трудно перекричать.
Я не хочу сказать, что у нас нет честных, ориентированных на людей лидеров. Конечно же они есть. Но это уже из другой оперы.