«Оба эти коня на службе три года. Прошли экспресс-курс обучения 3 месяца. Мы уже начали работать с ними на улице», — рассказала Мария Меньгелэ, младший инспектор полиции.
Как мне говорят, людям со стороны никогда не дают этих лошадей, потому что они очень темпераментные. С одной стороны, это опасно для всадника. С другой стороны, они очень смелые: не боятся, когда свистят пули, взрываются шумовые гранаты и могут работать во время массовых беспорядков.
Для этого нужны огромная работа и постоянные тренировки. Вот сейчас кладут чучело человека: обычная лошадь испугается, в лучшем случае, объедет. А полицейский конь слушает команду и идет напролом.
«Наши лошади идут на человека. Это против природы. Персик заточен, Костя еще спросит, надо ли, но Персику только на ухо шепнуть, он раскидывает людей. Спецгруппу со щитами делает профессионально и хладнокровно», — добавила Меньгелэ.
Это необходимо во время погромов. Один такой Персик заменяет 10 пеших полицейских. Еще огромный плюс: конную полицию часто просят участвовать в поиске людей. Во-первых, сверху лучше видно. Во-вторых, лошадь пройдет там, где не всегда проедет техника.
В латвийском конном спецназе всего 4 лошади и 4 всадника. Алонсо еще слишком молодой. Реценто, напротив, заслуженный пенсионер. Как говорят сами полицейские, они мечтают расширить штат хотя бы еще наполовину. Тогда работа конной полиции была бы более эффектная и эффективная.
«Нас называют хорошими полицейскими. Не штрафуем. Больше любят, чем не любят», — поделилась Меньгелэ.