-Мы наивно верим, что правительство, наконец, спустится с Марса и начнет думать как помочь людям, а не как эффективнее изгнать их с родной земли.
-Ты была на баррикадах. Я тоже там был. Тем, кто сейчас у власти, мы выдали мандат, чтобы они работали на благо народа. Они могут спросить нас: а как нам правильно действовать? Это похоже на отношение к кавалерам ордена Лачплесиса, которые отстояли это государство. Они воевали за него, и в голове у каждого была мечта. Им воздали формальные почести, а может быть надо было спросить: а мы воплотили ваши мечты? Конечно, их сейчас нет. Тогда кого спрашивать? Так может спросите сами себя, вы, их живущие потомки? А еще есть латышские легионеры, а есть еще репрессированные, их детей достаточно много. Так что есть много людей, у которых можно спросить - исполнилась ли ваша часть нашей коллективной мечты о Латвии?
...Оптимистический вывод может быть таков: мы переживаем легкий вариант войны. Аналитики утверждают, что в той ситуации, в которой находится нынче мир. уже должна была бы начаться настоящая война. Но у нас нет войны, у нас есть ковид, есть битва в глобальной пирамиде, именуемая выборами президента США . Есть такая русская пословица "лишь бы не было войны". Можем посмотреть ан происходящее и с этого ракурса.
...1000 лет назад на территории Латвии жили 250 000 человек, и от одного поселения до другого было минимум 10 км - два часа пешком. Коммуникация не могла в то время быть интенсивной. Поэтому все соревновательные процессы, а соревнование - в крови у мужчин - проходили в рамках одного поселения. Но численность населения росла, и поселения стали соревноваться друг с другом, а значит беспокоить друг друга. Для успешной конкуренции потребовалось создать большие пирамидальные структуры, и в то время это были - государство, церковь, армия.
А сегодня проблема заключается в то. что на Земле 7,5 млрд. человек, и примерно половина из них - мужчины. Они не могут не создавать таких [иерархических] пирамид - это биохимия, это у них в крови. И сейчас мы наблюдаем глобальную трансатлантическую пирамиду, против которой у пирамиды латышских мужчин нет никаких шансов. И тогда мы начинаем спрашивать: почему правительство Кариньша действует так то и так то? Потому что это правительство ощущает большую лояльность к этой большой пирамиде, к идеализированной леволиберальной глобализации, синонимом которой является потеря национального суверенитета. Правительство вынуждено больше считаться с транснациональными структурами, а не с избирателями, которые все больше чувствуют себя лишними.
Следующим шагом могло бы быть полное забвение интересов граждан, исчезновение выборов как таковых и передача власти колониальной администрации, для которой, конечно, придумают какую-нибудь красивую вывеску.
...Вот, 1990-е годы. Приезжает Сорос и говорит: берите меня, я вам все дам. Но он сразу себя показал: Висвалдис Лацис в правлении фонда? Но он же националист! А националист для Сороса все равно что фашист. И мы утерли с нашего лица этот плевок.
-Даже больше: Вайра Вике-Фрейберга в 2005 году наградила этого международного преступника орденом Трех Звезд.
-А президент Затлерс, в свою очередь, в 2009 году гостил у Сороса в его нью-йоркской квартире. Наверное получал указания.
-Может быть такие поездки можно сравнить с коллаборационизмом?
-Да, но коллаборационизм в известном смысле это способ и возможность выжить. Так было когда-то. А теперь коллаборационизм несравненно рафинированнее и приносит куда больше зла, чем не только в советское - в любое время.
Наблюдая тенденции и события, могу сделать вывод, что все движется к уничтожению национального государства. А как его можно уничтожить? Подрывая основы культуры этого государства. Начнем с семьи! Второй пункт - церковь. Потом - журналистика. Кто и где остался в журналистике со времен Атмоды? Очень мало. Дальше последует образование и здравоохранение. То, что там происходит - просто жуть. Читаю о действиях министерства и думаю: да, глупее невозможно было бы придумать даже при желании. И это не может быть случайностью.
...Нужно бороться с этими главенствующими силами. Но каждому, кто осмелится стать во главе этой борьбы, нужно считаться с потоками дерьма, которые обрушатся на его голову, с вмешательством в личную жизнь, с недополученными доходами, с сомнениями нерешительностью большей части народа. Ведь 90% народа консервативны! Но выбор у нас небольшой: или однажды преодолеть эту точку вечной мерзлоты, или коллективно умереть, влившись в одну из глобальных пирамид.