Нет шансов, что потребление газа действительно сократится на 15 %. Проблема еще и в том, что ЕС у России импортирует 40% всего газа, а не 15%.
О желании заменить оставшиеся 25% свидетельствовали бы такие меры, как введение в эксплуатацию всех еще оставшихся в Европе ТЭС на угле и мазуте, отказ от планов отключить АЭС и строить новые, а также массовое утепление зданий. Я о таких всеобъемлющих планах не слышал, пишет Звейниекс.
Итак - для "старых" стран ЕС и их избирателей "зеленый" курс, не позволяющий использовать уголь, мазут, торф и другие "грязные" энергоресурсы, кажется куда более важным, чем независимость и физическое существование Украины. Именно об этом свидетельствует исключительная медлительность западных стран ЕС в поставке любого оружия Украине.
Что же собираются делать практически для уменьшения газовой зависимости? Самые разнообразные сведения свидетельствуют, насколько трудно будет сделать это реально. Например, Ганновер объявил, что в общественных зданиях отключат горячую воду, будут экономить отопление.
Если кто забыл, общественные здания - это школы, садики, больницы, здания, принадлежащие государству и самоуправлению, и т.д.
Я еще могу допустить, что взрослым можно сказать: вы будете зимой мыть руки только холодной водой, но довольно-таки трудно понять, как холодной, а зимой даже и ледяной водой, будут мыть попки детям в садиках и руки хирургам перед операциями. Вот и латвийская Инспекция здоровья сообщила, что снижение температуры горячей воды "может создать риск для здоровья людей". Речь идет о риске заболевания легионеллезом - разновидностью пневмонии.
В Финляндии примерно 2800 продуктовых магазинов должны будут договориться, кто откроется и кто закроется, если в определенной местности будет ограничена мощность электричества. В других странах Европы собираются отключить подсветку зданий и памятников культуры.
Готова ли Латвия отключить подсветку памятника Свободы? Готов ли президент Левитс показать пример и заявил ли он публично, что в Рижском замке некоторые помещения для экономии не будут отапливаться? Работают ли министерства над такими планами?
Вот начинаешь задавать такие вопросы, и становится ясно, что мы еще очень далеко от реальной готовности к кризису, - считает Звейниекс.