Проблема в том, что Белоруссия оказалась одной из стран, которая не предпринимает никаких действий в борьбе с Короной. Жизнь там идет своим чередом, есть местные футбольные матчи, которые транслируются сегодня по всему миру ... Не самое безопасное место, где стоит находиться сейчас и особенно не для ребёнка.
В прошлую пятницу я увидел, что в воскресенье есть прямой рейс из Минска в Бен-Гурион, купил билет для ребенка и начал обустраивать дом.
Как всем известно, в субботу в аэропорту Бен-Гурион приземлился самолет из Нью-Йорка и все прилетевшие разошлись по домам без какого-либо надзора со стороны Министерства здравоохранения Израиля, и поэтому в субботу был принят закон, который требует от каждого жителя, возвращающегося в Израиль, быть на изоляции в отеле. В воскресенье я хотел начать узнавать, как 6-летний ребенок уйдет на самоизоляцию один, но в субботу вечером мой зять позвонил мне и сказал: «Я видел в комментариях в одном из постов на Facebook номер министра транспорта, позвони ему и спроси, что делать с мальчиком».
Мне потребовалось несколько часов, чтобы написать [депутату Кнессета] Бецалелю Смотричу. Если быть точнее, я написал ему в субботу в 22:59, и всего через несколько минут получил ответ, что он понимает ситуацию и проинформирует министерство обороны о моей проблеме и попросил меня на следующий день поговорить с начальником отдела министерства обороны Итаем Гершковицем. Мне, как простому гражданину, было очень странно получить ответ от руководства страны в столь молниеносные сроки. Я думаю, что каждый чувствовал бы подобное в такой ситуации, и это только начало истории...
На следующий день, в воскресенье, я написал сообщение Итаю, и через несколько часов после состоялась телефонная конференция со мной и командованием Тылового фронта. Для них было странно слышать, что ребенок летит один...
Но мне пообещали, что обо всем позаботятся. Я успокоился и начал готовиться к предстоящей поездке в аэропорт Бен-Гурион.
А теперь сама история...
Полет в Израиль должен был состояться в 19:10. Поскольку ребенок летит один, сопровождающий забирает его из зоны регистрации, как только начинается посадка, примерно за 30-45 минут до взлета. Мать Дэниэля подходит с ним к стойке регистрации и получает ответ от представителя авиакомпании BELAVIA, что ребенок не сможет сесть на рейс, поскольку в Израиле действует новая директива о пребывании в отелях всех прилетающих в страну и авиакомпания не будет нести ответственность за такую ситуацию с ребенком. Она объясняет им, что проблема решена и в Израиле знают о ситуации, более того, все было решено на самом высоком государственном уровне. Они по-прежнему отказываются брать ребенка в самолет смеясь в лицо и заявляя, что никто им не поможет , даже генеральный директор BELAVIA.
Мать Дэниэля бежит к генеральному директору аэропорта и получает тот же отрицательный ответ.
6:45 вечера. Все пассажиры в самолете ожидают взлета, Мать Дэниэля звонит мне и говорит, что делать нечего, ребенок не летит.
Как часто в жизни мы сталкиваемся с ситуациями несправедливости и часто сдаемся, потому что нету выбора. Как часто мы слышим фразу «Будь мудрым, а не правым», сколько раз мы опускаем руки от безысходности...
В тот момент я испытывал чувство полнейшей несправедливости и понимал, что оставляю своего ребенка в стране, которая не знает цену человеческой души.
Дрожащими руками я взял телефон и снова набрал Итая Гершковица.
На часах 18:46 и я объясняю ему, что мой ребенок не летит. Он говорит мне, что все разрешения оформлены и по прибытии в страну не будет никаких проблем. Я отвечаю, что белоруссы не дают ему сесть на рейс. «Если бы вы позвонили послу Израиля в Минск, а посол позвонил бы генеральному директору Belavia, а генеральный директор BELAVIA позвонил бы на стойку CHECK IN, возможно, это дало бы моему ребенку возможность сесть на рейс».
Не знаю, откуда во мне появилась смелость или наглость попросить такое, но я был повержен в шок услышав на другом конце провода «Я займусь этим».
И снова я осознаю, что попросил что-то нереальное, и как каждый родитель, думающий о здоровье своего ребенка, понимаю, что ситуация плачевная, и у меня нет возможности повлиять на нее.
Мать Дэниэля плачет в трубку, Дэниэль не понимает, что происходит.
18:53 я получаю звонок от Итая: «Я говорил с послом, посол говорил с генеральным директором БЕЛАВИИ. Генеральный директор связался со стойкой регистрации, твой ребенок полетит этим рейсом». Я ему ответил : «Но до вылета осталось всего 15 минут». На что получил короткий ответ: «Этот самолет не полетит без твоего сына».
В этот момент половина аэропорта Минска начала заниматься Даниэлем, рейс задержали а ребенка усадили в бизнес. Когда мальчик приземлился в Израиле я спросил его, как был полет. На что он ответил: « Все было как обычно, только сегодня они изменили меню в самолете – еда была вкусная »… Как говорится, бизнес есть бизнес.
Я получил своего сына здоровым, целым и невредимым, а через час после этого мне позвонил Итай и спросил, все ли в порядке. Само собой разумеется, мы сели в мою машину, поехали домой и, конечно сейчас находимся на двухнедельном карантине.
Так заканчивается история спасения израильского ребенка людьми, которые круглосуточно уверенно борются с COVID-19 и не испытывают недостатка в более глобальных проблемах в войне с невидимым врагом.
Когда я пишу эту историю, по моей коже все еще бегут мурашки. Многие из вас могут подумать, что это личная история, но это не так. В эти моменты я горжусь, что являюсь гражданином Израиля!
Я иммигрировал в Израиль в возрасте 15 лет по проекту Na'ale 16, служил в Армии Обороны Израиля, и я никогда не испытывал такой гордости за Израиль, как сейчас.