В налоговой службе сочли, что недостоверная информация в декларации Колеговой о доходах связана с различными видами сделок, в том числе с дивидендами, полученными ею как совладелицей от предприятия Pallogs. Сейчас она свои доли капитала уже передала брату Марису Зудансу.
Дивиденды были неплохими: в 2013 году 240 тыс. тогда еще латов (то есть около 340 тыс. евро), в 2014-м – 380 тыс. евро, а в 2015-м – 320 тысяч. В декларации за 2013 год Колегова указала, что всю полученную в виде дивидендов сумму одолжила брату на строительство дома для семьи, а также предприятию Cones Construction (где М.Зуданс был владельцем). А суммы, полученные в последующие два гола, Колегова дарила. Она публично заявляла, что подарила деньги брату, который честно их заслужил, так как руководил предприятием Pallogs.
Все это (плюс еще кое-какие детали в декларациях Инги Колеговой) показалось фискальной службе достаточным основанием, чтобы заподозрить сознательное искажение сведений о доходах. «Об ошибке в данном случае не может быть речи. Это подтверждают и полученные в уголовном процессе доказательства». – говорит и.о.директора Таможенно-налогового управления СГД Каспар Подиньш.
Колегова ранее давала показания, но прекратила делать это с тех пор, как к ней в январе применили статус подозреваемой, сообщает De facto. Говорить с журналистами она отказалась, поскольку никакого обвинения ей не предъявлено.
Предоставление ложных сведений гендиректор Службы окружающей среды категорически отрицает – она еще в 2016-м подчеркивала: из деклараций четко видно, какие средства она получила, и за всё это уплачены налоги.
Связаться с Марисом Зудансом LTV не удалось – журналистам сообщили, что он сейчас находится вне Латвии.
СГД уверяет, что в ходе следствия выполнялись все рекомендации прокуратуры, в том числе Колегова признана подозреваемой, и материалы отосланы для начала уголовного преследования. Возможно, на этой неделе обвинение Инге Колеговой будет-таки выдвинуто.